8 причин, почему ветеринары теряют клиентов


Как ветеринары могут изменить ситуацию к лучшему

Многие ветеринары считают, что они могут просто открыть собственный кабинет, и поток пациентов потечет рекой. Возможно, в начале так и будет, однако начиная бизнес с расчетом на долгосрочную перспективу, ветеринар должен быть в состоянии обеспечить определенный уровень качества, иначе он рискует со временем потерять своих клиентов.

Ветеринар с животными

Shutterstock

На самом деле, согласно текущим статистическим данным, в среднем ветеринарная клиника теряет до 15% своей клиентской базы только в течение первого года. И, что еще хуже, примерно 38% пациентов не возвращаются после первого посещения.

Почему ветеринары теряют столько клиентов? В большинстве случаев потеря клиентов происходит по одной из восьми причин, которые описаны ниже.

№ 1: Недостаток информации, предоставляемой владельцам домашних животных

Современные владельцы домашних животных хотят принимать активное участие в уходе за своими любимцами и их лечении. Однако лишь немногие ветеринары делятся с ними важной информацией. Если владелец питомца чувствует, что врач не спешит предоставлять ему ценную информацию, которая может помочь в уходе за животным в домашних условиях, в следующий раз он просто-напросто обратится в другое место.

№2: Ветеринар не проводит достаточно времени с пациентом

Для владельцев домашних животных нет ничего хуже, чем поспешность со стороны врача во время приема. Они хотят чувствовать себя ценными клиентами и быть уверенными, что здоровье их питомца важно для ветеринара. К сожалению, лишь 25% владельцев домашних животных сообщают, что ветеринары уделяют осмотру их питомцев более 10 минут.

№3: Нерадивый персонал

Хороший ветеринар может быть полностью дискредитирован неприемлемым поведением персонала. Владельцы домашних животных ожидают, что в клинике с уважением будут относиться ко всем посетителям и что при необходимости всегда кто-то сможет предоставить им помощь. К сожалению, низкоквалифицированные и нерадивые сотрудники – это причина, по которой многие клиенты остаются недовольными оказанными услугами.

№4: Долгое ожидание

Еще одной причиной, по которой пациенты перестают пользоваться услугами конкретных ветеринаров, является слишком долгое время ожидания. Если у человека заболел его питомец, он хочет как можно быстрее получить необходимую помощь. Долгое ожидание в помещении, заполненном другими пациентами, может заставить его задуматься о смене ветеринара.

№5: Неуютная или недоброжелательная атмосфера

Посещение ветеринара у каждого клиента вызывает определенный стресс. В конце концов, домашний любимец болен, что не может не вызывать беспокойства. Поэтому атмосфера в кабинете должна быть максимально комфортной и доброжелательной.

Это поможет успокоить клиента и его питомца. С другой стороны, если в клинике шумно, дискомфортно и неуютно, это только повысит уровень стресса и вряд ли вызовет желание вернуться.

№6: Плохое взаимодействие

Хорошее обращение и внимание со стороны ветеринара помогает клиенту почувствовать свою значимость и важность. К сожалению, слишком мало ветеринарных клиник предоставляют такие услуги, как звонки после приемов, напоминания о приеме, рассылки благодарственных писем, обновлений по электронной почте и т.д.

№7: Высокие цены

Ветеринары занимаются своим делом, чтобы помогать больным животным, но они также хотят достойной оплаты своего труда. Проблема в том, что цены во многих ветеринарных клиниках слишком высокие, при этом часто врачи назначают процедуры, которые особо не нужны. Это тоже не способствует возвращению клиента.

№8: Неспособность оказывать помощь «сложным» животным

Не каждое домашнее животное является идеальным пациентом. Некоторых из них просто трудно успокоить и подвергнуть лечению, поэтому ветеринар может отказаться от предоставления услуг. Но настоящему профессионалу такая проблема не может помешать выполнить свои обязанности на высоком уровне.

 

Как ветеринары могут повысить лояльность клиентов

В современных условиях высокой конкуренции удержание пациентов уже само по себе является проблемой. Именно поэтому ветеринары должны обеспечивать высокий уровень внимания и заботы как животному, так и его владельцу.

Ветеринар должен обеспечить своим клиентам уровень ухода, который соответствует их ожиданиям или даже превосходит их, но не менее важно уметь правильно вести бизнес. Это включает в себя грамотный контроль цен, правильное взаимодействие с клиентами, наем вежливых и квалифицированных работников с достаточным уровнем опыта, а также обеспечение комфортной и гостеприимной атмосферы для всех, кто открывает дверь клиники.

Каждая ветеринарная клиника теряет клиентов, но количество потерь полностью зависит от вас.

 

Оригинал на английском: 8 Reasons Why Veterinarians Lose Clients
Переведено: Владимир Хубирьянц и команда «Ветменеджер».