Сканер штрих-кодов при работе с товарами как удобное средство для ускорения работы клиники
Как правило, в ветеринарных клиниках ежедневно используется большое число товаров и предоставляется много всевозможных услуг. При этом основная нагрузка по учету, вводе данных и выдаче товаров всегда приходится на операторов и работников склада. Любой руководитель старается сделать работу сотрудников более эффективной при меньших затратах.
Одним из способов по оптимизации работы клиники и большей эффективности ее работы является использование в работе сканера штрих-кодов. Однажды присвоив уникальный штрих-код для товаров или услуг, сотрудники в дальнейшем смогут значительно упростить свою работу, т.к. придется совершать меньше ручной и муторной работы по вводу данных в программу. Подключенный сканер сделает ее за них, это действительно удобно!
Рассмотрим как происходит процесс добавления товара с учетом и указания для него штрих-кода.
Товар с учетом – это такой тип товаров, для которых производится автоматический учет расходования со склада и возврата клиентами. Система позволяет вести контроль расходования медикаментов при добавлении их в медкартах пациентов, сообщать об окончании товаров на складе, а так же производить учет на складе в одних единицах измерения и производить реализацию в других с автоматическим конвертированием их друг относительно друга.
Для добавления нового товара с учетом нужно перейти в модуль Товары и услуги, находящийся во вкладке Учет.
Для начала добавления на панели нажать кнопку Добавить (+) и в появившемся окне сделать действия:
* заполнить поле Название;
* в поле Тип указать — товар;
* в поле Группа выбрать группу товаров;
* при необходимости заполнить поле Артикул;
* поставить галочку «Для продажи» если данный товар в будущем может быть добавлен в счета и назначения медкарт. Если галочку «Для продажи» не поставить, то товар будет заведен с типом «Не для продажи». Эта возможность может быть необходима для товаров, которые не должны предназначаться для продажи, например, это могут быть информационные образцы, промо-материалы или товары, хранимые на витрине. Это позволит предотвратить путаницу на складе и смешение таких товаров с обычными.
* Для добавления учета на складе при заведении товара в системе необходимо поставить галочку «учет на складе»;
* В появившемся поле Ед. изм.(хранение) нужно указать единицу измерения, в которой будет храниться товар на складе.
Для указания цены и единиц измерения (параметров продажи) товаров нужно в нижней части формы нужно нажать кнопку Добавить (+) и указать все необходимые параметры в полях:
* в поле Ед.изм. (продажа) выбрать из списка единицу измерения, в которой будет производиться реализация товара. При этом товар может реализовываться сразу в нескольких единицах измерения, например в штуках, флаконах или упаковках с разной ценой для каждой из соответствующих единиц измерения;
* В поле Цена (min) указать минимально допустимую цену для товара в данной единице измерения;
* указать точную цену продажи, соответствующую данной единице измерения;
* В поле Цена (max) указать максимально допустимую цену для товара в данной единице измерения;
* указать коэффициент переноса;
* заполнить поле Код для присвоения уникального штрих-кода для работы со сканером. Для этого нужно провести сканером по товару, или ввести цифры с клавиатуры. Можно указывать уникальный штрих-код для каждой единицы измерения продажи (параметра продажи) в отдельности, благодаря чему программа с помощью сканера штрих-кодов автоматически сможет определить какую именно единицу измерения нужно добавить в документ.
После заполнения данных полей нажать снизу кнопку Добавить. При необходимости повторить для добавления другой единицы измерения.
После заполнения всех полей формы нажать кнопку Сохранить.
Цена на товар
Если при заведении нового товара были указаны несколько единиц измерения, то программа позволит производить продажу товаров со склада для каждой из них в отдельности. Например, товар хранится на складе в упаковках со стоимостью по 1000 за каждую из них. При этом он может продаваться в штуках (по 20 штук в упаковке), во флаконах (по 4 флакона в упаковке) и порциями по 20 мл (по 8 порций в упаковке). При указании цены за товар в поле цена нужно руководствоваться соответствующей единицей измерения. Таким образом, цена при продаже в штуках составит 1000/20 = 50 за штуку, при продаже во флаконах – 1000/4 = 250 за флакон и при продаже в порциях по 20 мл – 1000/8 = 125 за каждый флакон.
Иногда бывает необходимость, чтобы цена на товар не была жестко фиксированной величиной, что позволит реализовывать товар с определенной скидкой или наценкой относительно базовой цены. Для каждой единицы измерения программа позволяет выставлять с помощью полей Цена (min), Цена и Цена (mаx) выставлять минимально допустимую, точную и максимально допустимую цену за товар. Например, при добавлении единицы измерения товара Цена (min) = 80, Цена = 100, а Цена (mаx) = 120. При добавлении в счет этого товара с данной единицей измерения автоматически будет выставляться цена 100, но у оператора будет возможность изменить ее вручную в пределах от 80 до 120.
Коэффициент переноса
Это поле используется в случае, если продажа и хранение товаров осуществляются в разных единицах измерения. Например, товар «Таблетки Красные» хранится в упаковках, а продается поштучно. Укажите единицу измерения хранения «упаковка», а при заведении единицы измерения продажи «штука». В поле «Коэффициент переноса» для данной единицы продажи укажите сколько штук в данной упаковке, например 50. Теперь при продаже одной таблетки программа будет отнимать 1/50 часть со склада. Подобная схема применяется и к другим единицам измерения.