Добавление нового клиента
Добавление клиента происходит в модуле “Управление клиентами”.
![]() |
Для того чтобы убедиться, что клиента нет в базе, нужно сначала ввести его данные в блоке фильтров — например, в поле Фамилия ввести фамилию.
Если система выдала сообщение Совпадений не найдено, это значит, что такого клиента действительно в базе нет. |
![]() |
Для того чтобы добавить нового клиента, нажмите на кнопку со значком “+” — Добавить |
![]() |
В появившемся окне заполните необходимые поля (обязательны для заполнения поля, отмеченные звездочкой*): |
![]() |
При заполнении адреса клиента выберите необходимый тип улицы (улица, проспект, бульвар и т.д.), а затем в соседнем поле выберите из списка название улицы.
Если в списке нет необходимой улицы, можно её добавить, нажав кнопку “+” |
![]() |
В поле Тип можно разделить клиентов на типы (справочник типов можно пополнять и редактировать в настройках, в разделе “Справочники”)
В поле Как нашли можно указать источник, благодаря которому клиент узнал о клинике. |
![]() |
После заполнения всех необходимых полей нажмите кнопку с дискетой — Сохранить.
Важно: все поля заполнять не обязательно. Все обязательные для заполнения поля в программе обозначены звездочкой (*) — Фамилия и Город. |
![]() |
Если добавлять клиента без проверки его наличия в базе, то при сохранении программа все равно проверяет клиентов с введенной фамилией, именем и отчеством.
Если еще один такой же клиент существует в базе, то программа предупреждает, что клиент с похожими данными уже есть. Можно либо просмотреть список существующих двойников, либо сохранить текущего клиента. Деактивированные клиенты также будут видны в списке совпадений по ФИО или телефону (напротив ФИО такого клиента будет соответствующий значок) |






