Как начать работу со счетами в Ветменеджер



Шаг 1 — Загрузка товаров/услуг в программу

 Этот шаг — самый главный. И только на первый взгляд кажется сложным. Есть два варианта — добавлять позиции вручную или же загрузить сразу весь прайс.

Добавление вручную: 

Чтобы добавить товар/услугу, нужно перейти в модуль Учет — Товары и услуги — нажать зеленый плюс и выбрать, что необходимо добавить. Внести все данные по товару/услуге и Сохранить.

(Подробные инструкции: добавление товара; создание услуги)

 Загрузка списка товаров/услуг

Мы рекомендуем сэкономить свое время и сделать импорт. Заполните наши шаблоны (их можно скачать прямо из программы).

Для товаров нужно указать:

  • название,
  • группу,
  • единицу измерения
  • цену продажи товара;

Для услуг:

  • название
  • группу
  • цену.

После заполнения шаблона импортируем его в программу: Учет — Товары и услуги — Зеленый плюс — выбираем, что хотим добавить — кнопка Импорт.

 Для товара есть три варианта импорта:

Импорт — с его помощью можно загрузить товары с фиксированной ценой.

Импорт расширенный — можно загрузить товары в наценкой от закупки и разбегом цены.

Импорт с остатками — загрузка товаров и создание накладной с этими товарами на складе.

 

Рекомендуем посмотреть видеоинструкцию по импорту прайса.

Шаг 2 — Настраиваем счета

 Нужно определиться, какие сотрудники будут работать со счетами и настроить им соответствующие доступы.

Доступ к модулю Счета дается в Настройки — Настройки доступа — нужно выбрать либо роль (если нужно дать доступ всем сотрудникам с этой ролью), либо конкретного пользователя и проставить ему галочки напротив Счетов.

В Настройках доступа есть несколько столбцов, определимся, что означает каждый из них.

Просмотр — с таким доступом сотрудник сможет просто зайти в модуль счета и посмотреть, какие счета созданы.
Редактирование — это непосредственно создание счетов, добавление в них позиций, редактирование сохраненных документов.
Удаление — дает доступ на удаление сохраненных счетов. Счет при этом меняет статус на Удален, но виден в списке счетов.
Администрирование — позволяет откатывать выполненные счета (для отката также нужно быть ответственным за кассу) и менять ответственного в выполненном счете.

После выставления галочек нужно сохранить изменения (кнопка с дискетой)

Далее нужно определиться с тем, кто будет принимать оплату от клиента. Этому сотруднику(-кам) нужен доступ к кассе. (Предполагаем, что касса для оплат  у вас уже заведена. Если нет — инструкция, как добавить кассу).

Настройки — Кассы — Доступ к общей кассе или Оплата в любую кассу (если у вас несколько касс и нужно дать сотрудникам возможность выбирать кассу при оплате). Нужно перенести сотрудника/-ов в колонку Выбранные роли/пользователи.

Нажать Сохранить (кнопка с дискетой).

 

 

После этих настроек ваши сотрудники смогут создавать и оплачивать счета.

Шаг 3 — Работаем со счетами

Если все настроили, можно работать со счетами.
Чтобы создать счет клиенту, нужно перейти в профиль клиента во вкладку Счета или в модуль Счета и через зеленый плюс добавить новый счет.
Если у вас магазин или ветаптека, и нужно делать продажи клиентам, которые не заводятся в базу, используйте Быстрый счет

Деньги — Счета — Быстрый счет.

По умолчанию, все быстрые счета будут созданы на клиента Гость. С помощью отчета можно будет посмотреть продажи через быстрый счет.

Поиск товара в счете осуществляется по первому слову — вносите слово или первые несколько букв в поле Поиск и программа находит подходящий вариант.

Если нужно искать по любому слову в названии — нужно в поле Поиск ввести знак %, а после него любое слово или часть слова из названия. 

 Если товары заводились со штрихкодами, то можно их искать с помощью сканера.

В счете нужно нажать кнопку Штрихкоды. В открывшемся окошке отсканировать штрихкод.

Когда все товары по штрихкоду добавлены — нажать Применить.

Данные товары попадут в счет.

 

Когда все позиции добавлены в счет, чтобы его провести, нужно нажать Выполнить и оплатить. 
На следующем шаге выбираем кассу, проверяем сумму для оплаты.

Если проводите счет в долг, то в поле Получено нужно проставить 0. Тогда у клиента будет минус на балансе на сумму счета.

Чтобы оплатить счет наличными — нужно нажать кнопку Оплата.

Чтобы оплатить счет безналичными — кнопку Visa. 

После нажатия кнопки оплаты подтверждаем, что все верно, и проводим счет.

Более детальные инструкции по теме можно найти здесь.