Как начать работу со счетами в Ветменеджер
Шаг 1 — Загрузка товаров/услуг в программу |
|
![]() |
Этот шаг — самый главный. И только на первый взгляд кажется сложным. Есть два варианта — добавлять позиции вручную или же загрузить сразу весь прайс.
Добавление вручную: Чтобы добавить товар/услугу, нужно перейти в модуль Учет — Товары и услуги — нажать зеленый плюс и выбрать, что необходимо добавить. Внести все данные по товару/услуге и Сохранить. (Подробные инструкции: добавление товара; создание услуги) |
![]() |
Загрузка списка товаров/услуг
Мы рекомендуем сэкономить свое время и сделать импорт. Заполните наши шаблоны (их можно скачать прямо из программы). Для товаров нужно указать:
Для услуг:
После заполнения шаблона импортируем его в программу: Учет — Товары и услуги — Зеленый плюс — выбираем, что хотим добавить — кнопка Импорт.
Если у вас нет прайса в электронном виде — посмотрите наши рекомендации. |
![]() |
Для товара есть три варианта импорта:
Импорт — с его помощью можно загрузить товары с фиксированной ценой. Импорт расширенный — можно загрузить товары в наценкой от закупки и разбегом цены. Импорт с остатками — загрузка товаров и создание накладной с этими товарами на складе.
|
Рекомендуем посмотреть видеоинструкцию по импорту прайса. | |
Шаг 2 — Настраиваем счета |
|
![]() |
Нужно определиться, какие сотрудники будут работать со счетами и настроить им соответствующие доступы.
Доступ к модулю Счета дается в Настройки — Настройки доступа — нужно выбрать либо роль (если нужно дать доступ всем сотрудникам с этой ролью), либо конкретного пользователя и проставить ему галочки напротив Счетов. |
![]() |
В Настройках доступа есть несколько столбцов, определимся, что означает каждый из них.
Просмотр — с таким доступом сотрудник сможет просто зайти в модуль счета и посмотреть, какие счета созданы. После выставления галочек нужно сохранить изменения (кнопка с дискетой) |
![]() |
Далее нужно определиться с тем, кто будет принимать оплату от клиента. Этому сотруднику(-кам) нужен доступ к кассе. (Предполагаем, что касса для оплат у вас уже заведена. Если нет — инструкция, как добавить кассу).
Настройки — Кассы — Доступ к общей кассе или Оплата в любую кассу (если у вас несколько касс и нужно дать сотрудникам возможность выбирать кассу при оплате). Нужно перенести сотрудника/-ов в колонку Выбранные роли/пользователи. Нажать Сохранить (кнопка с дискетой).
После этих настроек ваши сотрудники смогут создавать и оплачивать счета. |
Шаг 3 — Работаем со счетами |
|
![]() |
Если все настроили, можно работать со счетами. Чтобы создать счет клиенту, нужно перейти в профиль клиента во вкладку Счета или в модуль Счета и через зеленый плюс добавить новый счет. |
![]() |
Если у вас магазин или ветаптека, и нужно делать продажи клиентам, которые не заводятся в базу, используйте Быстрый счет
Деньги — Счета — Быстрый счет. По умолчанию, все быстрые счета будут созданы на клиента Гость. С помощью отчета можно будет посмотреть продажи через быстрый счет. |
![]() |
Поиск товара в счете осуществляется по первому слову — вносите слово или первые несколько букв в поле Поиск и программа находит подходящий вариант.
Если нужно искать по любому слову в названии — нужно в поле Поиск ввести знак %, а после него любое слово или часть слова из названия. |
![]() |
Если товары заводились со штрихкодами, то можно их искать с помощью сканера.
В счете нужно нажать кнопку Штрихкоды. В открывшемся окошке отсканировать штрихкод. Когда все товары по штрихкоду добавлены — нажать Применить. Данные товары попадут в счет.
|
![]() |
Когда все позиции добавлены в счет, чтобы его провести, нужно нажать Выполнить и оплатить. |
![]() |
На следующем шаге выбираем кассу, проверяем сумму для оплаты.
Если проводите счет в долг, то в поле Получено нужно проставить 0. Тогда у клиента будет минус на балансе на сумму счета. Чтобы оплатить счет наличными — нужно нажать кнопку Оплата. Чтобы оплатить счет безналичными — кнопку Visa. После нажатия кнопки оплаты подтверждаем, что все верно, и проводим счет. |
Более детальные инструкции по теме можно найти здесь. |