5 признаков неработоспособной команды
Сотрудники, работающие в позитивной команде, креативны и преданны, добиваются большего и чувствуют себе удовлетворенными и успешными. Те, кто чувствуют поддержку, кого ценят и слышат, отвечают приверженностью и преданностью своей работе и команде.
К сожалению, в ветеринарной медицине есть неработоспособные команды. Такие команды не только влияют на ее отдельных членов, но также отрицательно сказываются на культуре и климате, которые, в свою очередь, могут повлиять на впечатления клиентов и пациентов. Обращение к этим проблемам напрямую поможет преобразовать борющуюся за выживание команду в высокоэффективную и удовлетворенную.
Патрик Ленсиони, автор бестселлера «Пять пороков команды», говорит: «Успешная командная работа заключается не в освоении тонких, сложных теорий, она, скорее, заключается в объединении здравого смысла с редкой дисциплиной и настойчивостью».
Вот 5 общих признаков неработоспособной команды:
1 Разобщенность в работе
Примеры
- Внутренняя необъективность (то есть оценивание собственной группы выше других): члены команды, которые не работают на стойке регистрации, критикуют нецелесообразно назначенный прием.
- Негибкость задач: член команды делегирует 1-минутную задачу, вместо того, чтобы выполнить ее самому.
Причина
- Причина часто заключается в образе мышления «это не моя работа», который, с точки зрения Ленсиони, формируется, если у команды отсутствует ориентированная на команду цель достижения конкретного результата.
Решение проблемы разобщенности
- Установите четкую, ориентированную на результаты цель для всей команды (например, повышение уровня удержания клиентов на 50% в этом году). Покажите членам команды, что они могут сделать для достижения такой цели.
- Обучите членов команды нескольким смежным специальностям, чтобы сделать их работу более интересной и повысить гибкость.
2 Слепое согласие
Примеры
- Односторонние решения: члены команды верят, что ветеринар знает лучше, и не ставят под сомнение какие-либо предполагаемые ошибки или неправильный выбор.
- Групповое мышление (то есть склонность группы, принимающей решения, отфильтровывать нежелательные данные для достижения согласия, особенно, если оно совпадает с точкой зрения руководителя): все члены команды соглашаются с новой политикой, и никто не задает вопросы, не высказывает свои сомнения или возражения.
Причины
- Команды без доверия не могут быть достаточно восприимчивыми, чтобы делиться своими реальными мыслями, чувствами и границами, что может привести, согласно Ленсиони, к слепому согласию.
- Члены команды могут отдать предпочтение слепому согласию в том случае, если неравенство возможностей в команде затрудняет процесс конструктивной критики.
Решение проблемы слепого согласия
- Воспользуйтесь подходом клиники Мэйо к командной медицине и позвольте каждому члену команды участвовать в уходе за больными, чтобы они могли высказывать свои замечания и пожелания.
- Используйте контрольные перечни для обеспечения того, что вся команда придерживается политики клиники.
- Назначьте «адвоката дьявола», который будет препятствовать групповому мышлению и преждевременному или неправильному принятию решений. Споры необходимы для создания здоровой команды, они помогают ее членам принимать правильные этические решения, проверять соответствие своих предположений реальности и принимать во внимание разные точки зрения.
- Создайте политику открытых дверей и обеспечьте наличие пространства (например, командные встречи, ящики для анонимных предложений), где члены команды будут чувствовать безопасность при высказывании собственного мнения.
Рекомендации Benchmarks для повышения уровня удовлетворенности команды: общение – это №1
В 2016 году компания Well-Managed Practices (WellMP) выяснила: участники ветеринарных обществ и члены команд считали качественное общение одним из изменений, которое оказывает наибольшее положительное влияние на клинику и удовлетворение работой. (Источник: Расходы. Benchmarks 2016. Колумбус, штат Огайо: WTA Veterinary Consultants и Veterinary Economics)
3 Переутомление
Примеры
- Каждая ситуация – это чрезвычайная ситуация: вся команда всегда работает в обеденный перерыв.
- Неумение говорить «нет»: член команды часто берет дополнительные смены и работает допоздна, независимо от личных неудобств.
Причины
- «[Ветеринары], оказывается, имеют большую проблему с умением говорить «нет», – отмечает психолог Кэтлин Эйл, которая предполагает, что такая проблема может быть связана с ценностью предоставления помощи, что ставит их профессию превыше всего.
- Ветеринары сталкиваются с проблемой определения личных и профессиональных границ из-за сострадания и перфекционизма, которые делают их успешными во время обучения и на ранних этапах работы по специальности.
Решение проблемы переутомления
- Подготовьтесь к предсказуемому авралу, проанализировав и откорректировав рабочий процесс таким образом, чтобы предупредить переутомление.
- Помогите членам команды, у которых есть проблемы с умением отказывать, установить разумные личные и профессиональные границы.
- Научитесь распознавать признаки потенциального истощения у членов команды и помогайте им избегать стрессовых ситуаций.
Рекомендации Benchmarks для повышения уровня удовлетворенности команды: еще три способа
1 Предоставьте поощрения (например, бонусы, комнаты для отдыха, благодарственные открытки), которые будут выражать признание членам команды и помогать бороться с переутомлением.
2 Устраните «токсичных» членов команды и увеличьте численность персонала.
3 Вовлекайте членов команды в процесс принятия решений, значимых для практики. (Источник: Расходы. Benchmarks 2016. Колумбус, штат Огайо: WTA Veterinary Consultants и Veterinary Economics; 2016:53)
4 Стагнация
Примеры
- Идеи, не нашедшие воплощения: один член команды делится своими новыми идеями, однако его коллеги не поддерживают их воплощение, и ничего не происходит.
- Топтание на месте: клиника не переживает никаких значимых изменений, и некоторые члены команды уходят, поскольку не видят возможности роста.
Причины
- Отдельные члены команды часто ощущают страх из-за предыдущих неудачных попыток что-либо изменить, кроме того, у них может отсутствовать мотивация воплощать новые идеи.
- Если преимущества изменений или потребность в них доносится неэффективно, сильные члены команды могут не поддержать такие изменения, что, в свою очередь, приведет к застою.
Решение проблемы стагнации
- Обеспечьте наличие форумов для членов команды, где они смогут обсудить свои идеи и то, как такие идеи вписываются в общую миссию клиники.
- Постарайтесь сделать так, чтобы у всех членов команды была возможность профессионального роста.
Сверху вниз
Позитивная культура сотрудничества начинается в самом верху. Владельцев компании WellMP попросили оценить следующее высказывание: «Я сотрудничаю, работаю как член команды и объединяю людей, оставаясь при этом сфокусированным. Эмоционально я готов к любой ситуации». Результаты степени их согласия с данным высказыванием:
5 Агрессия
Примеры
- Физическая агрессия: злой член команды разбрасывает предметы по кабинету.
- Косвенная или вербальная агрессия: член команды постоянно поправляет своих коллег в присутствии клиентов.
Причины
- Напряжение, возникающее в результате недостаточного доверия или страха того, что спор может вызвать агрессию.
- Агрессия может стать результатом неразрешенного конфликта.
Решение проблемы агрессии
- Обеспечьте конструктивное место рассмотрения споров, где члены команды смогут решать свои проблемы (например, командные встречи, частное посредничество в урегулировании конфликтов)
- Внедрите политику неприемлемости притеснений и оскорблений.
Заключение
Как и симптомы любого заболевания, такое поведение является признаком более глубоких проблем. Чтобы вылечить вашу клинику и помочь членам команды в достижении успехов, вам необходимо выявить и решить такие основные проблемы.
«Как это ни парадоксально, команды добиваются успеха только потому, что они крайне человечны, – говорит Ленсиони. – Признавая недостатки своей человечности, члены эффективных команд преодолевают те естественные стремления, которые усложняют работу в команде».
ДЕЙСТВУЙТЕ
- Если команда проявляет какое-либо из описанных выше нездоровых поведений, примите меры и максимально быстро найдите основные, более глубокие проблемы.
- Попросите каждого члена команды, ухаживающего за пациентом, представить замечания и предложения относительно ухода за животными.