Как сделать возврат товара


Клиент оплатил товары, а через некоторое время он захотел вернуть часть. Такая ситуация не единичная. Как нам поступить в таком случае? Как провести возврат по программе и чтобы при этом все корректно было отображено в фискальном регистраторе?

Предлагаем вашему вниманию видеоролики на тему “Как сделать возврат по онлайн-кассе”. Часть 1. Общие принципы работы онлайн-касс и Часть 2. Виды возвратов и коррекции прихода/расхода.

Далее детальнее разберем, как это осуществить в Ветменеджере. Рассмотрим на примерах.

1. Клиент купил один товар за наличные и через время захотел его вернуть

 Возврат товара (1 товар)Нужно найти в профиле клиента этот счет и откатить, распечатав чек на фискальном.

При откате счета на фискальном регистраторе распечатается чек ВОЗВРАТА ПРИХОДА, где будет указан № чека и товар, который возвращаем.

2. Клиент купил несколько товаров за наличные, через время захотел вернуть один из них

 Возврат товара (несколько товаров в счете)Нужно найти в профиле клиента этот счет и откатить.

При этом счет удалится, распечатается чек ВОЗВРАТА ПРИХОДА на фискальном регистраторе, где будет список товаров, номер чека.
После этого нужно скопировать удаленный счет, удалить из него товар, который клиент вернул, и заново провести счет. В поле Получено нужно указать сумму денег, полученную от клиента, так как при откате счета деньги не возвращаются на баланс, а списываются из кассы.

 Ответственный за кассу Важно!

  1. Откатить счет может только ответственный за кассу.
  2. В кассе должна быть достаточная сумма для отката.
  3. У сотрудника также должен быть настроен доступ на откат (Настройки — Настройки доступа)
  4. Если счет закрыт, он уже недоступен для отката (счета закрываются, если по ним выполнена зарплата)
  5. При повторном проведении счета его дата изменится на текущую.
  6. Расход и новый приход по кассе будет текущим днем

3. Клиент хочет вернуть товар, оплаченный безналичными

Откат безналичного счетаТут два варианта:
а) если касса еще не закрываласьЕсли касса еще не закрыта, а значит, в ней есть безналичные средства, мы откатываем счет, как описано в пунктах 1 или 2.
Выбор кассыб) если касса закрывалась

В момент закрытия кассы все безналичные д/с автоматически передаются в системную кассу Банк Безнал. Если клиент придет возвращать товар, купленный по безналу, после закрытия кассы, из нее невозможно будет откатить счет безналично.

Нужно подождать, пока в кассе появятся безналичные средства, либо выбрать другую кассу.

4. При смешанном типе оплаты

Откат наличнымиЕсли счет был оплачен наличными и безналичными, и нужно вернуть товар, делается все так же, как описано в пунктах 1 и 2. Но при откате счета из кассы будет списываться вся сумма НАЛИЧНЫМИ

5. Если клиент хочет вернуть товар, а счет уже со статусом “Закрыт”

Счет со статусом ЗакрытСчет “закрывается” при выполнении зарплаты с данным счетом. Закрытый счет откатить нельзя, поэтому перечисленные выше способы возврата товара не сработают.

В этом случае, чтобы вернуть товар на склад, нужно провести инвентаризацию по одному товару, изменить его количество. А деньги клиенту выдать из кассы Расходным ордером.

Как вернуть товар, если счет ЗакрытВажно!

  1. Выполнить инвентаризацию сможет только ответственный за склад.
  2. Выдать деньги из кассы может только ответственный за кассу.
  3. При создании расходного ордера из кассы на фискальнике будет распечатан чек “Выплата”.

6. Нужно вернуть товар, который был оплачен с баланса. Деньги должны остаться на балансе клиента

  1. Нужно откатить счет. При этом деньги на баланс не возвращаются!
  2. Если нужно, чтобы на балансе клиента были деньги, необходимо после отката счета сделать Внесение аванса.