Не работает Атол: кто виноват и что делать?


Беглый просмотр нашего чата поддержки говорит о том, что вопросы по Атолу довольно актуальные. Не бывает дня, чтобы кто-то из пользователей не написал в чат “Атол”. Не печатает чеки, пишет “Нет связи”, выдает “Чек аннулирован”, не проводит расход. 

Если вы работаете с Атолом, уделите 10 минут своего времени на прочтение этой статьи. Данная информация в половине случаев точно поможет вам быстро решить ситуацию, не прибегая к помощи поддержки. Согласитесь, это очень актуально, если чек не прошел, а поддержка еще не на связи. 

Немного статистики

Мы взяли обращения по Атолу за период и провели небольшую аналитику, с чем обращались и что помогло решить ситуацию. Итоги следующие.

В 46% обращений с запросом “Атол не печатает чек” помогла… банальная перезагрузка компьютера и отправка чеков повторно. Еще 23% обращений были связаны с установкой Атола на новый ПК. Остальные — различные индивидуальные обращения, в части из которых запрос был не по адресу (например, когда использован ресурс криптопроцессора — это нужно обращаться непосредственно в поддержку Атол), а в других случаях наши специалисты подключались и скачивали логи (историю), чтобы проверить, что программа передавала на фискальный регистратор. 

Что это значит?

Как видим, в почти половине случаев, если у вас не печатается чек, первым делом, нужно перезагружать ПК и идти смотреть вкладку “Фискальный регистратор”. Таким образом вы сэкономите время и себе, и поддержке, так как в любом случае оператор вам посоветует перезагрузить ПК или подключится удаленно и перезагрузит его сам. 

Примечание. Когда ваш компьютер работает длительное время (сутки и более), то в операционной системе будут появляться различные ошибки и происходить сбои. Освобождение компьютера от системного мусора происходит только при перезагрузке: фоновые процессы выключаются, а различные системные временные файлы удаляются. Важно периодически выключать компьютер, в идеале — раз в день или хотя бы раз в пару суток, чтобы дать ему остыть и перезагрузить операционную систему. Речь идет именно о полном выключении с завершением всех процессов. Вот такого, как на скриншоте, быть не должно.

ПК не перезагружался 6 дней

 

При перезагрузке у вас должен запуститься Атол-клиент (при корректной настройке он добавлен в автозагрузку) — это программка, которая соединяет Ветменеджер с Атолом и передает ему данные о проведенных счетах. Обычно после его запуска распечатываются чеки, которые раньше не вышли. 

Запущенный Атол-клиент находится в системном трее

Если чеки и после перезагрузки не распечатались, сделайте Х-отчет и проверьте суммы в нем. Если в отчете не хватает каких-либо оплат — нужно идти во вкладку “Фискальный регистратор”. Чеки могли попасть туда в статусе “Ошибка”, их можно отправить повторно. (Только после сверки с Х-отчетом!)

Отправить чек повторно можно только после сверки с Х-отчетом

 

Посмотрите подробную инструкцию «Фискальный регистратор не печатает чек».

 

Во вкладке “Фискальный регистратор” вы можете увидеть комментарий, почему чек не распечатался, и таким образом вы будете понимать, в чем дело. 

Например, вы делали расход из кассы (откат счета), но чек не вышел. Такая ситуация может быть связана с тем, что в ККМ нет денег. Фискальный регистратор обнуляется после закрытия и если в начале смены, пока денег в нем недостаточно, делать откаты, они попадут во вкладку “Фискальный регистратор” с ошибкой и комментарием. 

 

Другие ситуации 

Что делать, если вы перезагрузили ПК, но Атол-клиент не запустился, запустился, но не заработал, или вы столкнулись с другими проблемами: печатаются аннулированные чеки; атол-клиент вылетает из панели задач; нет обязательных тегов или выдаются другие ошибки? У нас на этот случай тоже есть инструкция.  Но пользоваться ею мы рекомендуем только, если вы понимаете, что делаете. Например, если у вас есть системный администратор в клинике и он может обновить или установить драйвера и прочее, то покажите ему эти подсказки: «Не работает Атол: типичные проблемы и пути их решения».

Если же такого сотрудника нет, то в этом случае лучше сразу обратиться в поддержку, предварительно установив программу удаленного доступа AnyDesk. Наши операторы подключатся и все проверят. 

 

Случай из жизни: Недавно у нас произошел такой случай: в ОФД не передавался тег 2108. Атол-клиент был обновлен и должен был работать с данным тегом; фискальный регистратор был исправен. Наш специалист подключился и проверил драйвер — вроде бы тоже обновлен. Но оказалось, что он был поврежден и только симулировал нормальную работу. Драйвера пришлось переустановить и только после этого все заработало, как нужно. 

Как видим, ситуации бывают разные. Но, как минимум, каждый второй случай решается перезагрузкой. Следуйте простым рекомендациям из нашей статьи. Поддержка всегда готова помочь, но многие проблемы можно решить самостоятельно, если действовать правильно.

Tags