6 признаков нездоровой команды
Шон МакВей, Массачусетс, магистр в сфере социальной работы, выделил шесть признаков нездоровой рабочей атмосферы.
«Само определение нездоровой рабочей атмосферы подразумевает под собой переполненную эмоциями ситуацию, – говорит Шон МакВей, Массачусетс, магистр в сфере социальной работы, член редакционного издательского совета журнала «Firstline» и генеральный директор компании «Pathway» (Ветеринарный менеджмент), основанной в городе Остин, которая владеет и управляет более 40 клиниками. — Нездоровая атмосфера – это среда, в которой все руководствуются эмоциями и принципами, а не процессом и логическим мышлением».
Но что это означает? Что именно создаёт плодородную почву для распространения токсичности в рабочей среде? МакВей выделяет шесть простых признаков.
1. Подверженность эмоциональным вспышкам
По словам МакВея, если в коллективе нездоровая атмосфера, то ее индикатором являются частые эмоциональные вспышки. Это может быть гнев, грусть, зависть, задетое эго или что-то среднее между этим, такие эмоции берут вверх, и человек выходит из себя вместо того, чтобы обсудить проблему.
2. Пренебрежение и отсутствие межличностного общения
Другими словами, плохие навыки общения. «Некоторые люди не умеют общаться. У них не хватает словарного запаса. Они не понимают этого на интеллектуальном уровне, так как даже не пытаются это сделать, — говорит МакВей. — Конфликты и проблемы не обсуждаются, они замалчиваются».
3. Отсутствие систем
«Ветеринарные клиники с отсутствием систем станут небольшими социологическими чашками Петри (рассадниками), где можно помериться силами, остроумием и чем-нибудь ещё в таком же духе», — объясняет МакВей.
То есть, когда нет логичных, здоровых систем для поддержания баланса в ветеринарной клинике, в команде наверняка появятся нездоровые тенденции.
4. Отсутствие сопереживания
По мнению МакВея, это напрямую связано с тем, как люди описывают конфликт с точки зрения значимости или ценности другого человека в сравнении с их поведением. «Мало кто говорит: «Я понимаю, почему ты так сделал…» и уважает чувства другого человека, все ещё сосредотачиваясь на поведении», — говорит МакВей.
Вот пример того, как выглядит отсутствие сопереживания: «У нас не было разногласий относительно времени моего прихода на работу – вы просто злой босс и заставляете меня приходить рано, потому что я вам не нравлюсь».
5. Чувства – уважительные причины
Поведение, которое идет вразрез с ценностями клиники и подкреплено чувствами и неконтролируемыми эмоциями. «Если я переполнен эмоциями, неважно какими, это единственное оправдание, которое мне нужно, чтобы вести себя неподобающим образом», — говорит МакВей.
6. Лицемерие или ощущение, что вещи никогда не изменятся
«Каждый день одно и то же, потому что мы говорим одно, а делаем совершенно другое, — говорит МакВей. — Ценности, как прописные истины, но мы не следуем им».
Чувствуете токсичное воздействие?
Готовы помочь исцелить нездоровую атмосферу в вашей команде? На первый взгляд это просто, но на самом деле намного сложнее, чем кажется: «Обращайте внимание и будьте с командой – это просто необходимо для оказания хорошей медицинской помощи, — говорит МакВей. — Обращая внимание на то, что происходит между людьми, и читая между строк, вы сможете обеспечить не только социальную, но и физическую помощь».
Журнал «FIRSTLINE»