Чего хотят миллениалы?


Давайте поговорим о миллениалах

Миллениалами принято называть людей, рожденных в промежутке между 1981 годом и 1996 годом. Это первое поколение людей, которые не просто не боятся современных технологий, но и легко и свободно ими оперируют. А еще их меньше заботит идея о том, чтобы «следовать выбранному жизненному пути», и больше привлекает мысль от том, чтобы «прожить эту жизнь на полную катушку». (Живем только один раз, разве нет, ребята?).

Миллениалы меньше озабочены материальным, денежная мотивация для них отходит на второй план по сравнению с мотивацией в виде новых возможностей, опыта. Как правило, это открытые, любознательные, уверенные в себе, амбициозные и целеустремленные люди, которые не боятся ставить под сомнение авторитет вышестоящих. И вполне логично, что такие люди, зачастую, ожидают куда большего от потенциального работодателя.

С другой стороны… милленниалов часто называют самовлюбленными, наглыми, а иногда еще и ленивыми сотрудниками.

Действительно, для работодателя, который хочет, чтобы человек пришел утром на работу, в поте лица отработал смену за зарплату на порядок ниже рыночной и при этом не требовал для себя ни перспектив личного роста, ни хотя бы возможности делать свою работу так, как он лично считает правильным и качественным (кхм-кхм, как здесь не упомянуть, кхм-кхм, владельцев клиник, которые намертво уперлись на том, что «у нас в клинике всегда делают только так, и точка»), миллениалы и правда покажутся ленивыми, строптивыми и наглыми гадами.

Ленивыми, потому что отказываются проводить по 10 консультаций в час на скорую руку, т.к. хотят качественно и внимательно осмотреть каждого пациента… Строптивыми, потому что они не побоятся сказать своему боссу в лицо, что его методы давно устарели, и они не будут принимать участие в такой «медицине»… И наглыми, потому что они хотят, чтобы их работа достойно оплачивалась, а не благодарны уже за то, что до них снизошли и «дали возможность показать себя».

А вот для прогрессивного работодателя, который хочет все время развиваться и расти над собой, стремится создать комфортную рабочую среду для своей команды, готов хорошо относиться к своим сотрудникам и открывать им новые интересные возможности (которые, между прочим, в конечном итоге все равно принесут прибыль бизнесу…), миллениалы станут просто ПОТРЯСАЮЩЕЙ кадровой находкой!

Чувствуете разницу?

«Гастрольная экономика»

Понимание новой концепции «гастрольной экономики» позволит работодателям лучше понять, чего хочет сотрудник.

Неважно, считаете ли вы милленниалов ленивыми наглецами или предприимчивыми виртуозами, вам все равно придется их нанимать! Сегодня на поколение милленниалов приходится основная доля рабочей силы на рынке труда. Поэтому знание того, как угодить такому специалисту и сохранить его в штате, является важным и необходимым для абсолютно любого работодателя.

Однако перед тем, как вплотную заняться миллениалами и факторами, способными удержать их в вашей клинике, давайте мельком пробежимся по тому, что представляет собой современный рынок труда и в какую сторону он меняется…

Сегодня мы живем в мире так называемой «гастрольной экономики». Иными словами это значит, что парадигма трудоустройства сейчас все больше и больше смещается от концепции «Я устроюсь в компанию, я останусь в компании, я буду лояльным к своей компании, а моя компания, взамен, будет меня защищать и обо мне заботиться» в сторону более временного, «контрактного» подхода. Подобно музыкальной группе, которая едет на «гастроли» в другой город, современный работник рассматривает своего работодателя скорее как временное пристанище, где можно учиться, расти, а потом перейти к чему-то большему.

Для милленниалов одной из главных мотиваций являются обучение и возможности. И такие люди, как правило, смотрят на перспективу профессионального развития с огромным энтузиазмом. Милленниалы готовы ОЧЕНЬ тяжело трудиться для того, чтобы достигнуть поставленных целей. И всем сердцем жаждут ответственности, самостоятельности и карьерного роста. С другой стороны, такие люди терпеть не могут неискренность, и ни за что не останутся на работе просто из лояльности к работодателю, если работодатель при этом не отвечает им взаимностью.

Людей из поколения «бэби-бумеров» часто упрекают в том, что им глубоко плевать на проблемы загрязнения и экологии. Но главная их беда заключается в том, что к своим подчиненным, как правило, они относятся не лучше, чем к одноразовым стаканчикам, брошенным мимо мусорной урны.

К сожалению, наши современные реалии заключаются в том, что многие работодатели давным-давно забыли о том, что такое чувство лояльности по отношению к своим сотрудникам. Все больше и больше людей оказываются в ситуации, когда их работодатель существует по принципу «незаменимых нет», беспокоится только о цифрах в бухгалтерском балансе, и не только не заботится о росте и развитии своих сотрудников, но и особо не расстраивается, когда, устав от такого отношения, они, наконец, хлопают дверью.

Отличить такого работодателя можно по нескольким характерным признакам:
  • Динамика отношений резко меняется в худшую сторону, как только сотрудник решает вступиться за себя и отстоять свои права;
  • Работодатель быстро забывает обо всех бонусах и поощрениях, которые он обещал при приеме на работу;
  • Сотруднику отказывается в прибавке к зарплате под угрозой нанять на его место менее дорогостоящую альтернативу;
  • Возможности для карьерного роста отсутствуют как таковые;
  • Работодателя не заботят неблагоприятные рабочие условия/атмосфера на рабочем месте;
  • «Недопонимания» на тему размера заработной платы встречаются регулярно, причем в подавляющем большинстве случаев не в пользу сотрудника;
  • Удержание клиентов ставится превыше всего (часто ценой психологического благополучия персонала);
  • Сильная текучка кадров;
  • Отсутствие тренингов/инвестиций в развитие потенциала сотрудников.

Как нанять и удержать милленниалов:

Подобно хорошей, дорогой стеклянной чашке, милленниалы всегда обходятся дороже поначалу, но экономят ваши деньги и делают вашу рабочую среду комфортнее и «чище» в долгосрочной перспективе!

1. РАЗНООБРАЗИЕ:

Миллениалы любят работать в условиях многозадачности. Они жаждут разнообразия, им нравится вовлекаться в работу, они НЕ хотят, чтобы их работа превращалась в конвейер. Разнообразие рабочих задач, которое позволит сотруднику преследовать, помимо всего прочего, и свои личные интересы, является для милленниалов одним из важнейших факторов при выборе работы.

2. САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ:

Милленниалы жаждут самостоятельности. Они хотят чувствовать себя важными, они хотят держать все под контролем и хотят нести ответственность за порученную задачу. Поручая им задачи или проекты, за которые они будут нести личную ответственность, и также давая им свободу выполнять поставленные задачи так, как они считают важным, вы сможете заработать их признательность и лояльность. Милленниалам НЕ НУЖЕН микроменеджмент, где за ними следят и их контролируют на каждом шагу.

3. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ:

Поскольку миллениалы часто отвлекаются на побочные проекты и в принципе часто отвлекаются, ответственность за поставленные задачи – это очень важная часть их работы. Ответственность не только заставит предприимчивых милленниалов сосредоточиться на поставленной задаче, но и дополнительно усилит ощущение самостоятельности и собственной значимости, которое вы стремитесь им дать.

4. ВЗАИМНОЕ УВАЖЕНИЕ:

Милленниалы не поведутся на удочку «Я старше тебя, а значит опытнее и мудрее». Милленниалы будут уважать тех, кто заслужил их уважение, и будут безгранично преданы тому, кто демонстрирует им уважение в ответ. Уважая идеи, ценности и работу ваших сотрудников, вы легко добьетесь их уважения в ответ, ведь они не будут чувствовать к себе пренебрежительного отношения из-за «юного возраста».

ВАЖНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ:

В наш информационный век, особенно в мире медицины, который так стремительно меняется, ваш «молодой» сотрудник временами может знать намного больше, чем вы. Уважайте, цените и ИСПОЛЬЗУЙТЕ их знания!

Если вы закроетесь для новых идей, ваша клиника со временем впадет в состояние застоя и станет морально устаревшей. А еще та ЭНЕРГИЯ, которую «молодые» специалисты приносят с собой в вашу клинику, является неотъемлемым компонентом успеха, который неизбежно будут ощущать и ваши другие сотрудники, и ваши клиенты!

5. КОМПЕНСАЦИЯ:

Милленниалы не поведутся на философию «мне повезло, что мне вообще дали работу». Все больше и больше милленниалов в наши дни скорее вообще предпочтут сидеть без работы, чем работать в клинике, которая их не устраивает. Зарплата – это не только ваш способ продемонстрировать, что вы цените и уважаете своих сотрудников, что немаловажно для милленниалов, это еще и способ сохранить специалистов, которые больше не желают мириться с минимальным окладом.

Чтобы удержать милленниалов, им нужно платить достойно, потому что они не побоятся открыто пойти с вами на конфронтацию из-за того, что вы недоплачиваете, равно как и не побоятся сменить работу на ту, где им будут платить достойно! Такие люди уверено чувствуют себя в мире ветеринарии и прекрасно знают, что работы на рынке сейчас намного больше, чем хороших специалистов, и клиники нуждаются в ветеринарах больше, чем ветеринары нуждаются в клиниках!

6. СОТРУДНИЧЕСТВО:

Милленниалы всегда находятся в поиске новых возможностей. Неплохим способом удовлетворить эту потребность в новом опыте, когда ваша клиника не в состоянии предложить такие возможности самостоятельно, является сотрудничество с другими ветеринарными клиниками по соседству. К примеру, вы можете организовать «обмен персоналом» и вечерние профессиональные семинары, чтобы ваши сотрудники могли обмениваться знаниями и набираться опыта. Специализированные центры часто проводят для ветеринаров обучающие тренинги или рабочие группы для обсуждения, разбора и анализа случаев заболеваемости и смертности. Как насчет того, чтобы организовать своим сотрудникам поход на такое мероприятие? Не бойтесь сотрудничать с другими ветеринарными клиниками в округе, чтобы предложить больше возможностей вашему персоналу.

7. ИСКРЕННОСТЬ:

Милленниалы не будут терпеть ваши «мутные схемы» и вранье! Ведите себя с ними честно и открыто. Так вы завоюете себе искреннюю преданность и лояльность, которая в долгосрочной перспективе стократно для вас окупится!

Милленниалы ВЫСОКО ставят свои личные моральные ценности. Они не боятся авторитета и не будут терпеть хитрые уловки и ложь со стороны работодателя. Если они почуют неладное, они скажут вам об этом прямо в лоб. Не давайте обещаний, которые не собираетесь сдержать, и не заключайте договоренности, от исполнения своей части которых вы планируете «технично отмазаться». Милленниалы ценят искренность, они хотят работать на компанию/работодателя, которому не все равно, и который привык держать свое слово. Будьте искренними со своими сотрудниками и имейте свои стандарты! Самое главное, будьте честными. Если вы видите, что молодой специалист не справляется, объясните, что он делает не так и почему, помогите ему стать лучше. Нет ничего, что милленниалы оценили бы больше такой откровенности со стороны работодателя!

8. ГИБКОСТЬ:

Милленниалы редко ведут типичный образ жизни, который хорошо подпадает под традиционный рабочий график с 9 до 5. Поговорите с вашими сотрудниками, узнайте их пожелания касательно рабочего графика, различных «плюшек» для персонала, повышения квалификации и так далее. Некоторым сотрудникам будет удобнее приходить на работу рано утром, чтобы пораньше уйти вечером, другие предпочтут работать более долгие смены ради одного лишнего выходного. Один ветеринар согласится на зарплату чуть ниже, если вы предложите лучшую скидку на услуги клиники для его питомца, а кто-то пожертвует размером оклада ради большего бюджета на профессиональное развитие. Ну и, конечно же, всегда есть люди, которым не нужны от вас никакие «плюшки» и «бонусы», они просто хотят максимальную зарплату, которую вы готовы платить. ПОГОВОРИТЕ С ВАШИМИ ЛЮДЬМИ и узнайте, чего они хотят, и какие у них потребности.

9. ФИЛАНТРОПИЯ:

Милленниалы – это поколение социально сознательных людей, и поэтому они скорее отдадут предпочтение клинике, которая имеет ту или иную социальную повестку. Поговорите с подчиненными, узнайте, что они считают важным, и поддержите их в общественных проектах, в которых они хотели бы поучаствовать. Вы можете всех клиникой пробежать благотворительный марафон, а можете каждые пару месяцев проводить благотворительный день, когда ваша клиника будет бесплатно стерилизовать и кастрировать бродячих животных, которых отлавливают, стерилизуют/кастрируют и отпускают общественные службы. Покажите вашим сотрудникам, что вы разделяете их ценности, дайте им возможность поучаствовать в общем деле, которое они считают важным для общества. И вы сами не заметите, как ваши отношения с персоналом перейдут на совершенно новый уровень.

10. ВОЗМОЖНОСТИ:

Последний по номеру, но однозначно не по значению пункт нашего списка: милленниалы хотят, чтобы им дали возможности для роста. Это едва ли не самая важная вещь, которую вы можете сделать. Поговорите с сотрудниками, узнайте, в чем их «фишка», что они хотели бы изучать, и в каком направлении расти профессионально. А потом ДАЙТЕ ИМ ТО, ЧТО ОНИ ХОТЯТ! Если у вас в клинике нет такой услуги или специализации, рассматривайте это как возможность для роста и развития вашего бизнеса. Дайте своим работникам расти как профессионалам, получать руководящие должности, брать на себя часть работы по управлению клиникой, обучать новичков. Милленниалы ненавидят застой и стагнацию, они хотят двигаться вперед и открывать новые возможности. И если вы не предложите им их, они рано или поздно пойдут искать их в другом месте!

Итоги

Из милленниалов получаются ПОТРЯСАЮЩИЕ сотрудники! Они самоотверженно работают, придают огромную ценность карьере и способны стать ценнейшим активом для вашей клиники. Но в ответ вам нужно предложить им возможности, которые они ищут. Они будут расти вместе с вашим бизнесом, а их искренность и желание учиться станут настоящей приманкой для клиентов и стократно увеличат прибыль вашего бизнеса, стоит вам только немного поощрить милленниалов в их стремлениях.

 

 

Автор: Доктор Энн Хэрбст, бакалавр наук, ветеринарный врач
Оригинал на английском: What KICK ASS Millennials Want
Переведено Владимир Хубирьянц и команда Ветменеджер.