Составляем выигрышный счет для клиентов ветеринарной клиники


Давайте посмотрим на то, насколько три разных подхода к составлению счетов по-разному влияют на ценность ваших услуг в восприятии клиента.

Как могут выглядеть счета

Методика

Мы провели опрос среди 2433 владельцев животных по электронной почте или через страницу в Facebook, в рамках которого их попросили оценить три разных счета, выставленных за лечение собаки, которую привели к ветеринару после трех дней поноса и рвоты. Счета оценивались по таким критериям:

«простота и доступность для понимания»;

«понимание объема медицинских услуг, оказанных животному»;

«соотношение объема услуг и уплаченной цены».

 

Из участников опроса 86% являлись владельцами собак, 58% — кошек, 11% — лошадей, 9% — мелких млекопитающих, 7% — птиц и 18% — других видов животных, включая экзотических животных и рептилий.

Результаты

Отвечая на заданные вопросы, 61% участников не увидели разницы в общей стоимости визита (на самом деле, разницы не было). Среди владельцев животных, которые увидели разницу, 33% заявили, что самым дорогим является счет №1, 53% — счет №2, и 14% указали на счет №3.

 

63% респондентов не увидели разницы в объеме услуг, которые были оказаны животному в рамках визита (на самом деле, разницы не было). Из тех, кто увидел разницу, 90% ответили, что самое лучшее медицинское обслуживание получило животное по счету №2.

 

Что касается наличия в счете необоснованных сумм, 58% участников опроса не увидели таковых ни в одном из предложенных вариантов. Среди тех, кто все же увидел «накрутку», 37% заявили, что больше всего безосновательных расходов понес человек, оплативший счет №2.

 

Полезные советы и выводы

  1. При составлении счета используйте как доступный язык, так и технические термины, чтобы с одной стороны, не запутывать клиента, а с другой – убедительно объяснить ему ценность ваших услуг, продуктов и экспертных знаний.
  2. Отдельная строка «Физический осмотр» в дополнение к строке «Визит в клинику» не увеличивает ценность ваших услуг в восприятии клиентов.
  3. Не стоит указывать в счете такие пункты, как «забор крови» и «утилизация биологически опасного материала», вместо этого включите их в стоимость основной статьи расходов.

 

Жаклин Н.Б. Олсон в этом году заканчивает Колледж ветеринарной медицины Университета Флориды по специальности «управление бизнесом».

 

Автор: Жаклин Олсон.

Оригинал: Write a winning invoice for veterinary clients

Перевод: Владимир Хубирьянц и команда «Ветменеджер»