Как превратить телефонный звонок в запись
В ролике, представленном ниже, администратор клиники отвечает по телефону на вопрос, сколько будет стоить осмотр питомца в клинике. Администратор обучен определённому протоколу ответа, но обратите внимание, как естественно звучит текст, и как она подстраивает протокол под себя. Когда вы будете смотреть видео, обращайте внимание на следующие моменты:
- Вы должны знать, что будете говорить, до того момента, как начнете это делать
- Контролируйте диалог
- Инициируйте запись в клинику во время разговора с клиентом
Чтобы точно следовать всем этим пунктам, проще всего создать и написать себе сценарий разговора. Рассматривайте этот сценарий как схему, которая проведет вас через все подводные камни разговора и будет направлять к одному единственному приемлемому результату – записи клиента на прием. Это также позволит вам заметить, что вы теряете контроль над беседой и вернуть его назад в рамки схемы. Так что выучите сценарий и используете его по-своему.
— Спасибо, что звоните в АВС-ветгоспиталь, это Дженифер, чем я могу помочь вам?
— Здравствуйте, это Сьюзан. Сколько будет стоить прием в клинике для моего кота?
— Доброе утро, Сьюзан, и спасибо за звонок. Как зовут вашего котика?
— Его зовут Джинджер.
— Окей. Когда мы видели Джинджера последний раз в клинике?
— Никогда, я недавно здесь.
— О, тогда я рада, что вы позвонили нам сегодня. Пожалуйста, позвольте мне быть первой, кто поприветствует вас в нашей клинике. Так как вы узнали о нас?
— Я нашла информацию о вас в интернете.
— О, понятно. И откуда вы к нам переехали? И как вам нравится наш город?
— Я переехала из Нью-Йорка. Но сколько все-таки будет стоить прием?
В этот момент контроль над диалогом перешел к звонящему. Но Дженнифер мягко вернула контроль назад, поэтому она может добиться желаемого результата. Это важно, вы должны быть в курсе, когда начинаете утрачивать контроль над беседой со звонившим, и знать правильные слова, чтобы вернуть его себе. Это основной момент беседы, поэтому будьте внимательны к тому, что сейчас говорит Дженнифер, чтобы справиться с ситуацией.
— Конечно, сейчас отвечу. Но сначала, скажите, что заставило вас позвонить нам сегодня?
— Он часто кашляет в последнее время.
— О, мне грустно это слышать, Сьюзан. Но вы действительно позвонили в правильное место. Как долго это продолжается?
Заметьте, как Дженифер несколько раз повторяет имя звонящего во время разговора. Использование имени клиента делает звонок более персонифицированным и углубляет взаимопонимание с клиентом.
— Уже почти месяц.
— Кашель становится хуже?
— Да.
— Это довольно серьезная ситуация, и она меня беспокоит. Я запишу вас на сегодня. У нас есть свободное время на 10 утра и на 13 дня. Какой вариант вам больше подходит?
— 10 утра звучит отлично. И сколько будет стоить прием?
После того как Дженифер показала свою заинтересованность в животном в процессе беседы, она повторяет, что она обеспокоена. Это важно, так как единственный возможный следующий шаг – это записать клиента на прием. Помните, что в большинстве случаев, когда владельцы животных звонят вам, они имеют какие-то срочные вопросы, которые они хотят адресовать вам. Свяжите их срочность с беспокойством и после этого инициируйте запись.
— Отлично, Сьюзан. Стоимость приема – 35$. Вас посмотрит доктор Смит, она очень опытный и знающий доктор, она сделает все, чтобы Джинджер почувствовал себя лучше. Спасибо, что позвонили нам сегодня, и увидимся в 10 утра.
— Ок, увидимся.
— Хорошо, до свиданья.
Заметьте, как дружелюбно разговаривает Дженнифер, когда говорит Сьюзан про запись на прием. С этим утверждением Дженнифер дает выбор между «да» и «да» для записи. Такой подход серьезно увеличивает количество записей в клинику. После того как Сьюзан выбрала подходящее ей время, Дженнифер переводит доверие между ней и клиентом в доверие к врачу, которого Сьюзан увидит. Передача доверия от администратора к доктору увеличивает вероятность того, что клиент запишется на прием, а также того, что клиент скажет «да» на приеме. Главные моменты, которые использует Дженнифер, чтобы создать доверие:
1. Показывайте заинтересованность в звонящем как в личности
2. Задавайте правильные вопросы, которые показывают ваши знания.
3. Контролируйте течение беседы.
4. Инициируйте запись на прием.
Основные моменты:
- Важно знать, что вы будете говорить до того, как вы это скажете
- Нужно быть оживленными в разговоре и говорить с клиентом приятным радостным голосом
- Нельзя терять контроль над беседой
- Нужно инициировать запись на прием
- После достижения взаимопонимания с клиентом следует перевести это взаимопонимание и доверие на врача
Изучение и использование этих ключевых моментов позволяет получить лучшие результаты. Вы быстро заметите отличный эффект.
Перевод: Владимир Хубирьянц и команда «Ветменеджер».
Ролик на английском: