
Ветменеджер и Честный знак: вопросы и ответы
В этой статье разберем самые популярные вопросы, которые мы получили по работе Ветменеджер с системой «Честный знак».
Будет ли Ветменеджер информировать, что возникли проблемы с одним или несколькими кодами при передаче?
Да, Ветменеджер контролирует корректность считывания кодов.
- Если при сканировании случайно считан неправильный код, на чеке появится значок «М-» или «М», подтверждающий передачу данных.
- Если коды маркировки считаны правильно, на чеке появится значок «М+», подтверждающий передачу данных.
«М+» — проверка структуры кода маркировки прошла успешно;
«М» — хотя бы одна из проверок не была проведена (это может произойти из-за невозможности связи ККТ с системой маркировки или работы кассы в автономном режиме);
«М-» — хотя бы одна из проверок провалена.
Подробнее здесь.
Как проверить, что код маркировки передан в «Честный знак»?
- В Личном кабинете «Честного знака»:
- Откройте раздел «Маркировка» — товарная группа «Ветпрепараты».
- Перейдите во вкладку «Чеки» – здесь отобразятся все чеки реализации с маркированными препаратами.
Учтите, что данные могут загружаться с небольшой задержкой.
Если коды у вас уже были заведены во вкладке «Коды маркировки», их статус изменится на «Выбыл» сразу после продажи.
2. Через мобильное приложение «Честный знак.Бизнес»:
- Перед продажей сфотографируйте код маркировки.
- После продажи проверьте этот код в приложении – статус должен измениться на «Выбыл».
Нужно ли при приемке добавлять товар в «Честный знак»? Будет ли функционал, чтобы при приеме товара отправлялась информация в ЧЗ о том, что товар мы приняли? Или принимать будем в стороннем приложении или на сайте?
Данного функционала на текущий момент нет, так как нет необходимости передавать информацию о приемке в систему «Честный знак». До 1 марта 2026 года передача прав собственности от поставщика к продавцу не является обязательной.
При приемке товара вы можете проверить код маркировки на считываемость, чтобы вовремя обнаружить поврежденные.
Для этого вы можете сканировать коды маркировки в любой текстовый редактор, чтобы убедиться, что они считываются корректно.
Если код не читается, то товар нужно перемаркировать, заказать новый код по инструкции на сайте «Честного знака» или обратиться к поставщику.
Когда обязательно отчитываться по ЭДО ?
Обязательная отчетность через ЭДО вводится с 1 марта 2026 года. С этой даты поставщики ветеринарных препаратов должны передавать информацию о маркированных товарах в универсальном передаточном документе (УПД) с указанием кодов маркировки. Покупатель, в свою очередь, подписывает УПД с помощью ЭЦП.
До этой даты обмен УПД с кодами маркировки возможен в добровольном порядке. Это может быть полезно для:
- Тестирования процесса с поставщиками.
- Заведения кодов маркировки в личный кабинет «Честного знака» для дальнейшей работы с ними.
Можно ли выводить коды маркировки из оборота без Ветменеджера?
Да, можно. Этот способ будет удобен, если у вас небольшие объемы продаж. Для этого:
- Подключите сканер к компьютеру.
- Отсканируйте код маркировки в текстовый редактор.
- Введите этот код в личном кабинете «Честного знака».
Есть ли в Ветменеджере функция вывода из оборота без кассовой техники (не розничная продажа)?
Пока такой функции нет, так как обязательная передача данных о таком выводе вступает в силу только с 1 сентября 2025 года.
Можно ли продавать ветеринарные препараты без маркировки?
Да, но только если препарат:
- Произведен до октября 2024 года
- Ввезен в Россию до октября 2024 года
Такие препараты считаются остатками и могут продаваться без маркировки до окончания срока годности.
Как продавать по 1 таблетке, если в блистере 100 таблеток? Или по 1 мл, если во флаконе 50 мл?
Частичное выбытие возможно только для препаратов с первичной упаковкой. Например, вакцины во флаконах (ампулах), упакованные в блистер по 10 штук, если производитель указал, что упаковка содержит 10 единиц потребления. В таком случае аптека может продать 1 флакон (ампулу) из 10, отметив в параметрах продажи чекбокс «Частичная продажа».
Если же у вас блистер на 100 таблеток или флакон на 50 мл, то такие упаковки выводятся из оборота полностью общим объемом.
Если аптека хочет продавать блистер или флакон по частям, не нужно ставить галочку «Частичная продажа».
При первой продаже 1 мл из флакона 50 мл, нужно вывести код маркировки флакона полностью через личный кабинет «Честного знака». Далее препарат продается частями (в рамках срока годности) без дополнительной отметки о маркировке. Важно: при повторной реализации мл из этого флакона подавать сведения о выводе из оборота не нужно, так как «Повторное выбытие» это нарушение.
Что делать, если ветпрепараты используются в клинике, но не продаются?
Если препарат применяется только в процессе оказания услуги, его можно добавить в состав нешаблонной комбинации.
Если препарат параллельно также продается в розницу, то в карточке нужно ставить галочку о маркировке.
Если используется только в услугах, галочку можно не ставить до 1 сентября 2025 года.
До 1 сентября 2025 года код маркировки не будет запрашиваться кассой при оплате комбинации, независимо от того, была ли отмечена маркировка в карточке ветпрепарата. После этой даты необходимо будет передавать сведения о выбытии, если препарат используется для ветеринарного применения.