Добавляем информацию о клинике на Яндекс-карты
«Сарафанное радио» (один из наиболее надежных способов привлечь к себе новых клиентов) сегодня изменилось — оно перешло в интернет. Все общение сейчас происходит там: в соцсетях, блогах, на сайтах с отзывами. Не оставайтесь в стороне. Максимально представьте вашу клинику в интернете. И сегодня мы расскажем вам, как добавить информацию о клинике и кнопку онлайн-записи на прием в Yandex-картах. Ниже несколько простых шагов, которые вы можете сделать, чтобы облегчить вашим клиентам (существующим и потенциальным) знакомство с вашей клиникой и запись на прием к вам.
Добавляем клинику в Yandex-карты
- Перейдите на сайт https://yandex.ru/maps/booking#group-4
- В подвале сайта в разделе “Как стать партнером” вам нужно нажать кнопку «Отправить заявку» , затем заполнить и отправить заявку на подключение.
В заявке вам нужно указать:
- название компании — вписываете название вашей клиники;
- ссылка на сайт — вставляем ссылку на ваш сайт (или если у вас нет сайта, можно вставить сразу ссылку на онлайн-запись; как ее получить — описываем ниже);
- тип — выбираем “Салон красоты, парикмахерская, маникюр и т.п.”;
- заполняете ваши данные (имя, должность, почта, телефон)
- ставите галочку “С условиями Оферты на заключение соглашения об информационном сотрудничестве согласен” и жмете Отправить.
После отправки заявки с вами должен созвониться менеджер для согласования.
Также обратите внимание, что если вы включите рекламу от Yandex, у вас появится возможность управлять тем, что вы хотите показывать (например, телефон клиники или кнопку «Записаться на прием», которая ведет на вашу онлайн запись).
Как получить ссылку на онлайн-запись
В программе Ветменеджер перейдите в виджет онлайн-записи. В разделе Онлайн-форма копируете ссылку на виджет онлайн-записи. Если вы еще не настраивали такую запись — вот инструкция, как это сделать.
Используйте UTM метки для аналитики
UTM-метки (Urchin Tracking Module) – это небольшие фрагменты текста, которые добавляются к URL-адресам для отслеживания эффективности маркетинговых кампаний. Они позволяют аналитическим системам, таким как Google Analytics, определить, откуда приходят посетители, какие каналы привлечения наиболее эффективны и какие кампании приносят наибольший трафик и конверсии.
UTM-метки состоят из нескольких параметров, таких как source (источник), medium (канал), campaign (кампания), term (ключевое слово) и content (содержание). Каждый параметр предоставляет информацию о том, откуда и как посетитель перешел по ссылке.
Вот пример такой ссылки (для примера мы использовали адрес нашего сайта; в вашем случае у вас должна быть ссылка на вашу клинику или онлайн-запись):
https://vetmanager.ru/?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=online_booking
- utm_source=yandex:
utm_source указывает на источник трафика. В данном случае, источник — Яндекс. Этот параметр говорит о том, откуда пришел пользователь.
- utm_medium=cpc:
utm_medium определяет маркетинговый канал. Здесь cpc означает «Cost Per Click» (стоимость за клик) и указывает, что это платная реклама.
- utm_campaign=online_booking:
utm_campaign идентифицирует конкретную маркетинговую кампанию. В данном случае, кампания названа online_booking (онлайн-запись), что позволяет вам отслеживать эффективность этой конкретной рекламной кампании.
Вы можете вручную прописать ссылку с метками или же использовать онлайн-сервисы — например, Google https://ga-dev-tools.google/campaign-url-builder/
Как это будет работать?
Разберем на примере клиники “На Бабушкина”, которая все это уже настроила, как все будет работать.
На Yandex-картах клиент находит информацию о клинике и нажимает Записаться на прием.
После этого он попадает на сайт клиники, может ознакомиться с ее услугами и другой полезной информацией и воспользоваться кнопкой онлайн-записи.
И записывается на прием в клинику в удобное время.
Если вы добавляли utm метки, вы сможете проанализировать и оценить эффективность размещения информации о вашей клинике на Yandex.