Как с минимальными затратами повысить выручку клиники. Рассказываем подробно
В статьях по управлению и маркетингу нам часто встречается утверждение: работа со старыми клиентами имеет минимальные затраты, но при этом приносит больше денег клинике, нежели привлечение новых клиентов.
Давайте же этим займемся! В статье ниже мы рассказываем о своем исследованиями и делимся советом, как уже сейчас с минимальными вложениями вы можете повысить свою выручку.
Работа со “старыми” клиентами
Мы подумали, а как можно ветеринарной клинике работать со своими старыми клиентами и повышать свою выручку? Как привлечь клиента, который ранее был в клинике, снова на визит? Основная наглядная причина — пригласить клиента с питомцем на повторную вакцинацию.
На данный момент, по сути, напоминания о повторной вакцинации являются единственным активным приемом для активной мотивации клиентов возвращаться в клинику снова и снова.
Наше исследование и результаты: напоминалки работают!
Наша команда провела исследование: мы проверили влияние напоминаний о ревакцинации на возврат клиентов на эту процедуру.
Мы разделили крупные активные клиники, которые проводят вакцинации, на 2 группы: тех, кто делает напоминания о повторной прививке, и тех, кто этим не пользуется.
И провели два исследования. Сначала мы взяли и проверили возвраты клиентов на повторную вакцинацию питомца через месяц. И тут особых различий не обнаружили. Разница в количестве вернувшихся клиентов была минимальной.
Мы уж было даже подумали, что рассылки не работают так, как хотелось бы. Но, с другой стороны, месяц — не такой уж и большой срок. Возможно, клиент и без дополнительного напоминания помнит, что его питомцу пора на повторную процедуру. А если взять повторные вакцинации через год?
Мы провели аналогичное исследование, но уже смотрели на возвраты клиентов через год на вакцинацию. И здесь уже разница между нашими группами заметна невооруженным взглядом.
Используя доверительный интервал для нашей выборки, мы уверенно можем сказать: рассылка с напоминаниям о повторной вакцинации может вернуть на 3-10% больше клиентов, чем если бы мы её не включили.
Сколько это в деньгах — тоже можно посчитать. Например, если клиника рассылает 300 смс в месяц, то в течение года к ней вернется +108 (минимум) или +300 клиентов. Умножаем эти цифры на стоимость приема с вакцинацией.
А чтобы посчитать затраты — умножаем количество рассылок на стоимость одной смс.
Хотите попробовать? Мы расскажем, как все настроить.
Что нужно сделать в программе, чтобы это работало?
Во-первых, вам нужно отмечать приемы с вакцинациями в медкарте и обязательно выставлять дату повтора. Если вы это уже делаете, переходим ко второму шагу.
Настройте интеграцию с сервисом рассылок смс и настройте рассылку напоминания.
Некоторые клиники приглашают на вакцинацию в 2 этапа: первую рассылку отправляют за 2 недели до планируемой повторной вакцинации (в ней можно напомнить клиенту дать питомцу антигельминтные препараты). Следующая смс приходит за 2-3 дня до даты вакцинации. В этом сообщении можно дать телефон клиники или предложить записаться онлайн на прием.
Можете комбинировать: рассылка плюс прозвон. Это 100% даст результат.
Если вам все это интересно, мы можем помочь с настройкой — для этого напишите нам в поддержку.
А вот еще полезная статья от западных коллег 5 способов добиться мгновенного роста ветеринарной клиники. Там, кстати, тоже идет речь о вакцинации 🙂