Мифы о ветеринарном бизнесе


В книге показана разница между владением ветеринарной клиникой и работой ветеринара.

«В большинстве случаев ветеринарные клиники являются рабочим местом для ветеринаров, которые ими владеют», – объясняет Майкл Э. Гербер во введении к книге «Миф предпринимательства: ветеринария».  «Ветеринар, увлеченный предпринимательским азартом, открывает свое дело и становится начальником сам для себя, после чего он обречен работать как сумасшедший. Результат: у него заканчивается время, терпение и, в конечном счете, деньги».

Как вы уже догадались из названия, речь в книге идет о предпринимательстве. Ее автор – бизнесмен с более чем 40-летним опытом. Он разработал концепцию мифа предпринимательства и впервые подробно описал ее в книге 1985 года «Миф предпринимательства: почему большинство малых предприятий оказываются неуспешными и что с этим делать».

Во введении к книге «Миф предпринимательства: ветеринария» Гербер пишет: «Миф предпринимательства гласит, что большинство предприятий не могут реализовать потенциал из-за того, что люди, открывающее собственное дело, в большинстве своем не имеют предпринимательских способностей. Я называю таких людей «ремесленниками», которые страдают от приступов предпринимательского азарта».

Т.е. многие обладают большими знаниями об услугах/продуктах, которые они предоставляют – поэтому они и открыли свое дело, – но ничего не смыслят в бизнесе. «Миф предпринимательства: ветеринария» является одной из 16 книг в серии «Миф предпринимательства». Их можно найти на сайте MichaelEGerberCompanies.com.

Каждая книга посвящена отдельной отрасли и описывает – в контексте концепции мифа предпринимательства – различные проблемы ведения бизнеса, с которыми сталкиваются как ветеринары, так и представители других профессий, например, стоматологи, диетологи, юристы и т.д.

Питер Вайнштейн, доктор ветеринарных наук, магистр делового администрирования и соавтор книги, рассматривает вышеуказанную концепцию с точки зрения ветеринара, хотя его компетентность и ограничивается мелкими животными и животными, обитающими в городской среде.

Доктор Вайнштейн владел маленькой ветеринарной клиникой в Южной Калифорнии. По его словам, после трех лет адского труда он чувствовал себя опустошенным и выгоревшим дотла. Он знал, что так дело не пойдет и нужно что-то изменить. Случайное упоминание о мифе предпринимательства на конференции ветеринаров в конечном итоге привело его к книгам и тренингам Гербера.

Бизнес должен работать на вас

Весь смысл концепции и модели Гербера заключается в планировании и разработке процессов и систем, которые позволят обеспечивать надежные и предсказуемые бизнес-результаты. Главная идея в том, чтобы создать бизнес, который будет работать на владельца, а не наоборот.

«Создание воспроизводимых, повторяемых и стабильных систем, которыми сможет пользоваться каждый сотрудник и, что самое главное, сам владелец предприятия, является существенным шагом на пути к достижению успеха в бизнесе, – пишет доктор Вайнштейн. – Пока этот шаг не будет сделан, вас ждет множество движений и действий, большинство из которых будут хаотическими».

В основе моделей Гербера лежит не тактическое мышление, которое в основном фокусируется на подготовке к каждому последующему приему. Он использует мышление системное, подразумевающее анализ всего бизнеса в целом: текущей стадии развития, конечной цели и способов достижения такой цели.

Доктор Вайнштейн полностью изменил свое представление об управлении клиникой. В итоге ему удалось создать успешное предприятие, которое впоследствии было выгодно продано.

Прочтите книгу и вы обнаружите, что самое главное – это рост собственного капитала предприятия.

«Объем собственного капитала является отражением финансовой привлекательности вашей ветеринарной клиники в глазах потенциального покупателя, – объясняет Гербер.  — Таким образом, самым важным является предприятие само по себе, а не предоставляемые услуги».

В книге также рассматривается множество сопутствующих вопросов. Например, понимание различных форм денег и необходимость уделять развитию бизнеса не меньшее внимание, чем непосредственно предоставлению услуг.

Тот факт, что соавтор книги смог изменить свое отношение к делу, может стать лучиком надежды, так необходимым многим владельцам клиник. Возможно, ситуация, описанная ниже, покажется вам знакомой.

«Прибыль была менее важной, чем рвота щенка, принадлежащего 11-летнему ребенку, или глаукома ши-тцу, которая была последней памятью о мертвом муже клиентки, – пишет доктор Вайнштейн в книге. – В какой-то момент ветеринарная медицина решила, что социальная ориентированность и нацеленность на финансовую прибыль являются взаимоисключающими вещами. Но почему?»

Большинству владельцев собственного бизнеса было бы полезно изучить описанные в книге методы разработки, контроля и совершенствования систем. Это будет полезно как для увеличения эффективности предприятия, так и для повышения лояльности клиентов.

 

Автор: Уэс Ишмаэль.
Перевод: Владимир Хубирьянц и команда Ветменеджер.