Что выбрать для Ветеринарной клиники: Офисную или Виртуальную АТС
Если вы стоите перед выбором, какую АТС использовать для своей ветеринарной клиники, то данный пост для вас. Я поделюсь собственным опытом, основанном на методе проб и ошибок и работой с разными АТС. В данной статье я буду рассматривать только IP-телефонии, так как аналоговые АТС — это уже прошлый век.
Итак, что же выбрать?
Классификация IP АТС
Для начала давайте объясним главную разницу в выборе типов АТС.
1 — Офисная IP АТС — это сервер, устанавливающийся в вашей клиники, который будет выполнять роль главного управляющего звена для всей системы IP-телефонии. Вместе с сервером IP-телефонии нужно будет поставить IP-телефоны или мобильные приложения звонков.
2 — Виртуальная или облачная IP АТС — это сервис, который вы покупаете у компаний, предлагающих данную услуг. О лидерах и тех, которые интегрируются с программой Ветменеджер, мы рассказали в данном обзоре. Телефоны также нужно будет покупать, как и в случае с Офисной АТС.
Как решить ?
Данный путь лежит в следующих плоскостях. Насколько большая клиника у вас сейчас? Насколько вы планируете расширяться? Сеть клиник? Как работают операторы, которые будут пользоваться АТС — они находятся в клинике или в разных местах?
В целом можно свести все это до следующей логики:
- Если вам нужно телефонизировать много мест или ваши операторы работают из дома или из других офисов, то легче, проще и быстрей телефонизировать с помощью Виртуальной АТС.
- Если у вас большая клиника в одном месте или клиника, которая будет расширяться на одном месте — то, возможно, лучшим решением для вас станет Офисная IP АТС.
- Если в вашей работе очень важно телефонизировать выезжающих на вызовы врачей, то Виртуальная Телефония будет для вас лучшим решением.
Почему?
Потому что Офисная IP АТС потребует специальной настройки и обслуживания специалистов, плюс для настройки внутренней сети клиники также нужен будет специалист. Сложней настраивать исходящие и входящие соединения, если ваша сеть не профессионально настроена.
В виртуальной АТС уже заранее все предусмотрено для настроек удаленных абонентов, и поэтому связать людей в разных точках намного проще.
Плюс можно использовать новую технологию FMC, где сотовый телефон с помощью специальной sim-карты превращается в полноценный ip-телефон, работающий через сотовые сети, а не через интернет.
Если у вас крупная клиника, то офисная АТС дает определенные преимущества: во-первых, можно настроить так, что телефоны будут работать даже в том случае, если Интернет не работает. Вы сможете подключить к ней входящие проводные линии + сотовые телефонные номера, которые вы использовали до этого. Еще один большой плюс Офисной АТС — удобство использования оповещений внутри клиники. Допустим, регистратура может через громкоговорители телефонов оповестить, что ожидают к такому-то врачу, или сообщить какое-то важное объявление. Еще один плюс Офисной АТС — это использование сотовых каналов, как входящих и исходящих линий для ваших звонков. Допустим, если у вас есть безлимитный тариф на звонки на любые сотовые номера, то вы без проблем можете добавить такую сим-карту в вашу АТС и производить звонки с любого телефона АТС через этот канал.
Для большого колл-центра Офисная АТС будет дешевле, чем Виртуальная.
Минус Офисной АТС, как я уже говорил выше, в том, что все это «железное» хозяйство нужно обслуживать. И без хорошего админа будет больше проблем, чем пользы.
Плюсы Виртуальной АТС — это много возможностей по интеграции с Колл Трекингом + наличие встроенной системы аналитики по операторам.
Суммируем
Мои рекомендации были бы такими: если клиника до 10 врачей, выбирайте Виртуальную АТС. Ее в дальнейшем не сложно будет конвертировать в Офисную АТС, если ваша клиника вырастет. Если ваша клиника 10 врачей и больше и вы находитесь в одном месте:
— подумайте об Офисной АТС — например, мне понравилась продукция Yeastar MyPBX.
— Если ваши операторы работают из дома — то смело выбирайте Виртуальную АТС.
— Если вы хотите купить проводную многоканальную телефонную линию у местного провайдера, то вам лучше подойдет Офисная АТС.
И Офисная и Виртуальные АТС могут в каком-то моменте интегрироваться, то есть вы можете получить номер многоканальный от Виртуальной АТС и использовать ее в своей Офисной АТС, но обычно это дороже, чем использовать номер от местного провайдера.