Рассылка сообщений конкретной группе клиентов в Ветменеджер — отличное маркетинговое решение


Рассылки являются эффективным маркетинговым инструментом. Регулярное и целенаправленное общение с владельцами животных помогает ветеринарной клинике всегда оставаться на связи, получить больший поток клиентов, а также предоставлять своим клиентам важную информацию о здоровье их питомцев и строить долгосрочные отношения на основе доверия и заботы.

Помимо рассылок с напоминаниями о приеме или повторной вакцинации, в Ветменеджер вы можете создавать рассылки, направленные конкретной группе клиентов. Например, вы знаете, что у определенных пород во взрослом возрасте повышается риск развития различных заболеваний. Ваши клиенты могут об этом не знать. Расскажите им больше об их питомцах и пригласите на профилактический осмотр. Такая рассылка будет персонализированной, а значит, максимально эффективной. Так как тема рассылки будет касаться непосредственно породы или возраста их питомца, это повышает вероятность того, что получатели прочитают и воспримут информацию.

Вот несколько причин, чтобы уже сейчас настроить и использовать такие рассылки в Ветменеджер.

Причины

  1. Улучшение здоровья животных: Регулярные рассылки с напоминаниями о профилактических осмотрах и других важных процедурах помогают владельцам не забывать о своевременной заботе о здоровье своих питомцев.
  2. Повышение лояльности клиентов: Персонализированные рассылки создают ощущение заботы и внимания, что способствует укреплению доверительных отношений между клиникой и владельцами животных.
  3. Образовательная функция: Предоставление полезной информации о здоровье, питании, уходе и воспитании животных помогает владельцам быть более информированными и лучше ухаживать за своими питомцами. Также рассылки о профилактике различных заболеваний, которые являются типичными для определенных пород, помогают информировать владельцев о возможных проблемах со здоровьем их питомцев и своевременных мерах по их предотвращению.
  4. Увеличение количества визитов в клинику, так как клиенты будут приводить своих питомцев на профилактические приемы.

В статье Планы оздоровления имеют важное значение для бизнеса вы найдете полезную информацию о том, почему важно запустить в своей клинике комплексные услуги по оздоровлению животных. А из материала «Делаем ветеринарное наблюдение за пожилыми питомцами более популярным» вы узнаете, почему важно уделять внимание возрастным животным и как это делать.

Итак, использование массовых (когда сообщение отправляется многим клиентам), но при этом персонализированных рассылок (когда в сообщении идет речь о конкретных породах) «убьет» сразу двух зайцев. Во-первых, позволит вам выделиться на фоне других клиник, получить больше визитов и укрепить связи между клиникой и клиентами. Во-вторых, владельцам животных это позволит обеспечить лучший уход за своими любимцами.

Как настроить рассылку в Ветменеджер

Рассмотрим создание подобной рассылки в Ветменеджер. Например, вы знаете, что у мейн-кунов после 6 лет возрастает риск развития кардиомиопатии. А ваши клиенты о возможных заболеваниях и предрасположенностях своих питомцев могут и не знать, поэтому самостоятельно не обращаются в клинику для профилактических осмотров. Отправьте им рассылку и предупредите о возможных заболеваниях и методах их профилактики.

Рекомендация: Предварительно подготовьте и разместите на сайте своей клиники статьи, в которых расскажите о заболевании, о методах профилактики и раннего выявления заболевания; предложите плановые осмотры, чекапы (включая УЗИ сердца и ЭХО). А через программу отправьте рассылку владельцам мейн-кунов с коротким текстом, которая будет вести на статьи на вашем сайте. Также можете добавить в статью кнопку онлайн-записи на прием или оставьте контакты клиники, чтобы владелец мог позвонить и записаться.

Массовая рассылка в программе осуществляется функционалом Рассылка по фильтру. При этом у вас должна быть настроена интеграция с сервисом отправки (Ветменеджер формирует список клиентов, которым нужно отправить сообщение, согласно заданными вами фильтрам, а отправляет сообщения уже отдельный сервис).

Рекомендуем отправлять не смс, а сообщения на WhatsApp. Для этого нужно настроить интеграцию с Wazapa. Это дешевле, чем отправка смс; также открываемость и отклик на такие сообщения больше, так как они приходят в популярный мессенджер.

Для отправки большого количества сообщений, чтобы ваш номер не заподозрили в спаме и не заблокировали, важно, чтобы у вас была подключена услуга массовых рассылок в сервисе Wazapa. Обратитесь в поддержку сервиса и подключите этот тариф! После этого можно будет отправлять массовую рассылку в Ветменеджер. 

Wazapa может отправлять до 500 сообщений в день. Поэтому фильтр лучше построить таким образом, чтобы за одну рассылку вложиться в этот лимит. Или учитывать, что рассылка будет отправляться несколько дней.

Для создания рассылки в Ветменеджер перейдите в модуль «Рассылка» (по умолчанию она находится в сфере Админка) — Рассылка по фильтру — нажмите зеленый плюс для добавления.

Введите название рассылки, тип выберите — СМС.

Для добавления шаблона сообщения нажмите зеленый плюс в соответствующем поле.

Чтобы сделать сообщение более персонализированным, добавьте имя клиента. Для этого используйте переменные. Поставьте курсор в нужное место в тексте сообщения, нажмите кнопку добавления переменных и выберите подходящую.

Например:

  • имя клиента — это переменная {{client.first_name}}

Помните: текст не должен быть длинным, но он должен привлечь внимание.

После того как введете текст сообщения, нажмите Добавить.

 

Следующий шаг — настройка фильтра, чтобы сообщения отправлялись только определенной группе клиентов. 

Для этого нужно нажать Отредактировать фильтр.

 

Примеры фильтров

Разберем настройку на конкретном примере: отправить рассылку владельцам мейнкунов старше 6 лет. Для этого мы используем следующие фильтры:

  • Из модуля «Управление клиентами» нужно выбрать Поле «(Питомцы) Порода» Оператор «Равно» (если нужно выбрать только одну породу) или «Входит в» (если нужно выбрать несколько пород) в «Значение» нужно выбрать требуемые породы из списка;
  • Из модуля «Управление клиентами» нужно выбрать «(Питомцы) Дата рождения» оператор «Меньше или равно» и тут нужно выбрать необходимую дату. Например, мне нужны кошки старше 6 лет, поэтому я выставляю дату 2018 год — программа выдаст всех, у кого дата рождения раньше указанной даты).

Также для всех массовых рассылок следует добавлять фильтры по статусу клиента и питомца:

  • (Клиенты) Статус равно Активный (для рассылки программа исключит удаленных и временных)
  • (Питомцы) Статус питомца равно Жив (программа возьмет в рассылку только живых питомцев)

После этого программа должна будет отфильтровать клиентов, согласно заданным правилам. В окне рассылки вы увидите список клиентов. Обязательно проставьте галочку «Одно сообщение для одного клиента». Это исключит дублирование сообщения клиентам, у которых несколько питомцев.

Также проверьте, правильно ли все настроено. Перепроверьте некоторых клиентов по базе, чтобы убедиться, что они отвечают вашим настройкам фильтра.

После проверки вы можете запустить рассылку. Чтобы отправить сообщение клиентам, нажмите Разослать сейчас. Чтобы сохранить рассылку, нажмите Сохранить черновик. Чтобы рассылка работала у нее должен быть статус «Активна».

Смотреть результаты рассылки можно, нажав кнопку Отчет.

 

Подобные рассылки можно повторять время от времени и настраивать на любую группу клиентов, в зависимости от ваших целей.