Разбираемся в настройках Ветменеджера


Знакомясь с Ветменеджером впервые, некоторые могут испугаться большого количества настроек в программе. Но если разобраться, в этом есть значительный плюс. Программа разработана как раз таким образом, чтобы каждый клиент смог настроить ее под себя, и даже скрыть все лишнее. Быстрее освоить софт вам поможет материал “Как за тестовый период познакомиться с Ветменеджером”. А в этой статье мы разберем, для чего нужны различные настройки, узнаем плюсы и минусы такого функционала.

Широкий функционал — требование пользователей

Разным людям программа нужна для различных целей. Одни пользуются планированием приемов, другие — нет. Одним нужен склад с детальным движением товара, учетом каждой партии; другим же достаточно, чтобы он просто показывал наличие или отсутствие товаров. Некоторые пользуются скидками, проводят акции, раздают клиентам купоны; другие используют лишь фиксированные цены на товары и услуги. Таким образом можно описать использование практически каждого модуля программы. Ветменеджер разрабатывался, учитывая все потребности клиентов. В итоге получился продукт, который может оправдать ожидания как одного ветврача, так и крупной клиники с большим количеством сотрудников.

инструменты

Итак, для чего же нужно большое количество настроек и все модули? Плюсы состоят в том, что каждая клиника может настроить работу именно под себя. Программа включает в себя широкий функционал и все, что нужно, при определенных настройках будет всегда под рукой. А все ненужное можно убрать.
Разберем коротко основные возможности программы. Помимо стандартных вещей, необходимых каждой клинике, таких как модуль клиентов, медкарты, счета, в Ветменеджере есть возможность считать зарплату, планировать посещения клиники, настраивать рассылки и отправлять клиентам напоминания о предстоящем приеме, сообщения о проводимой акции; делать автоматические скидки или надбавки на товар/услугу при срабатывании определенных правил; готовить отчеты и на их основе анализировать, как обстоят дела в клинике; планировать звонки, отправлять клиенту быстрые сообщения, прикреплять к ним медкарты.

Кроме того, в программе есть различные настройки, которые позволяют: выделять клиентов в общем списке, ограничивать доступ к программе в нерабочее время, настраивать правила для скидок, устанавливать процент для подсчета зарплаты и многое другое.

Если многое не нужно

Основной минус большого количества настроек в том, что человек может запутаться. Все эти настройки, модули и прочие нюансы могут отпугнуть, что-то будет непонятно, и желание разбираться во всем пропадет. Не торопитесь закрывать программу, увидев слишком много вкладок. Для начала нужно определиться, для чего нужна программа. А после этого убрать из нее все лишнее, чтобы не мешало.
Если это необходимо, можно даже оставить всего несколько модулей, которыми будете пользоваться — например, управление клиентами, медкарты и счета. В процессе работы можно осваивать и другие модули, и начинать использовать весь функционал программы постепенно.

Детальнее о настройках

Чтобы было проще разбираться, давайте пройдемся по настройкам вместе. Есть общие настройки и настройки, касающиеся модулей. Коротко их рассмотрим.

Главное меню

Здесь мы настраиваем модули, которые хотим видеть в том или ином рабочем месте программы. Их мы видим сразу после введения логина и пароля. Можно добавить четыре места, в каждом из которых будут свои модули.

Рабочие места в Ветменеджер

Чтобы добавить или убрать оттуда модули, нужно просто перетащить их мышкой в нужный раздел. Оставляйте только то, чем будете пользоваться, и уберите все лишнее, чтобы не мешало. И не забывайте сохранять результат.

Настройки доступа

Этот раздел понадобится клиникам, в которых более одного пользователя в программе. По умолчанию, максимальный доступ к программе имеет сотрудник с ролью Админ (обычно этот доступ у руководителя клиники или у того, кто занимается внедрением и настройкой программы и обучает другой персонал работе). Помимо этого, пользователями в программе могут быть: врачи, регистраторы, ассистенты и т.д. Естественно, у каждой из ролей должен быть свой доступ: регистраторам, например, не нужен склад или медкарты; для них достаточно модуля “Управление клиентами” и “Календарь”. Соответственно, доступ в другие модули им можно убрать, чтобы это не отвлекало внимания. То же самое касается и других ролей.

Настройки доступа

Именно для этого и нужна данная настройка. Она поможет разграничить доступ не только по ролям в программе, но и по пользователям. А для чего нужно это? Допустим, у одного из регистраторов есть дополнительные обязанности — например, необходим доступ в склад или модуль “товары и услуги”. Чтобы не давать доступ для всей роли “Регистратор”, можно настроить этот доступ только одному из пользователей.

Доступ по IP

А это уже настройка, связанная с безопасностью. Установив здесь IP адрес, можно запретить заходить в программу за пределами клиники.

Дополнительные настройки доступа

Доступ к сайту по графику

Опять же настройка для крупных клиник, руководители которых хотят, чтобы сотрудники заходили в программу только в рабочее время. Чтобы все работало правильно, также обязательно нужно внимательно вести рабочий график персонала.

Возможность менять ответственных

Здесь руководитель дает возможность некоторым сотрудникам менять ответственных (то есть при проведении счета или создании медкарты, например, отмечать не себя, а другого человека), если это необходимо.

Локализация

Здесь скрываются важные для клиники настройки: округление, установка валюты, формата телефонного номера. Это нужно, чтобы клиники из разных стран смогли установить свои данные.

Смена пароля

Позволяет изменять пароль и задать напоминание о ежемесячном изменении пароля.

Настройка клиники

Здесь указываются необходимые данные о клинике, которые потом можно использовать в печатных формах: адрес, телефон, название. Также при работе в сети клиник устанавливается доступ сотрудников в ту или иную клинику.

Интеграция с сервисами

Эти настройки нужны тем, кто планирует использовать смс и email-рассылки клиентам с помощью программы. На начальном этапе знакомства они, скорее всего, не понадобятся.

Справочники

А этот пункт настроек важен и на начальном этапе работы. В справочниках можно найти цели приема, как нашли клинику, название города и улиц, вид и породы животных и прочие нужные данные. Перед началом работы нужно ознакомиться с информацией в этом разделе, добавить свою или отредактировать существующую. Эта информация потом будет доступна в выпадающем списке, например, при добавлении клиента или питомца.

Скидки

Настраивать что-либо здесь нужно тем, кто хочет давать скидки или надбавки на товары или услуги при определенных правилах, выдает карты клиентам, проводит различные акции. Если же нет — то этот пункт настроек можно пропустить, скидку на общую сумму можно сделать непосредственно в самом счете. Для тех же, кто хочет максимально использовать скидки и акции, реализован широкий и гибкий функционал.

Зарплата

Здесь можно настроить процент, который будет получать сотрудник от продажи той или иной категории товаров/услуг, установить ставку за час или за смену, надбавку или процент от выручки клиники. Если не пользоваться Ветменеджером для подсчета зарплаты, на эту настройку можно не обращать внимания.

Кассы

Здесь настраивается доступ к кассам для сотрудников: к безналичной, общей или возможность оплачивать в любую кассу. Это нужно для того, чтобы у человека была возможность проводить счета в кассы.

Календарь

Понадобится для тех, кто будет вести график работы персонала, а также планировать приемы через этот модуль. В настройках нужно указать, на каких пользователей будут заводить график работы, добавлять и редактировать типы интервалов, создавать шаблоны для более быстрого заполнения календаря.

Управление клиентами

Этим модулем будут пользоваться все клиники: и маленькие, и большие. Именно здесь будет находится список клиентов. А в вот в настройках мы можем задать правила для выделения цветом клиентов в общем списке в зависимости от его баланса, черного списка и т.д. Также здесь можно добавлять фильтры для поиска в данном модуле. И задать временные правила для вкладки Ожидающих клиентов — чтобы они разграничивались по цвету в зависимости от того, сколько ждут в очереди.

Счета

Это важные настройки. Здесь можно указать, когда программа должна автоматически считать счет «ночным»; задать параметры формирования цены в счете: по цене самой старой доступной партии (принцип FIFO) или по цене последней партии.  Те, кто ведет склад, в этой настройке могут выбрать: запрет списания товаров в минус и отображение только товаров, которые есть на складе. Здесь же можно установить ограничения на скидку, настроить вариант печати комбинаций и другое.

Медицинские карты

Чтобы не было возможности исправить и отредактировать созданную ранее медкарту, можно задать блокировку. Здесь же настраивается блок фильтра: по каким данным планируете искать пациентов во вкладках Запланированные/Ожидают/Принятые/Просроченные, а также настроить привязку лечения к диагнозу или спецшаблона к цели обращения. Это очень удобная функция: например, если существует определенный план лечения при конкретном диагнозе, можно сделать так, чтобы он добавлялся в медкарту при выборе этого диагноза. То же самое — со специсследованием. Это работает как подсказка для врача плюс сокращает время на заполнение карты.

Склад

Необходим тем клиникам, которые ведут учет товаров на складе. Как  это делать — описали в материале Как правильно вести учет.

Стационар

Здесь производятся предварительные настройки для использования стационара: добавляются блоки, указывается количество мест в них и оплата: посуточная/почасовая.

Вывод

Как видим, в большом количестве настроек нет ничего страшного. Наоборот, это помогает каждой клинике работать именно так, как она того хочет. Главное — разобраться. А в этом поможет техподдержка!