А если сбой на сервере?


У новых клиентов Ветменеджера (да и не только у новых), узнавших, что программа работает через интернет, нередко возникает вопрос: а что, если на сервере будет сбой? Ведь, кроме отсутствия доступа к программе на несколько часов, это может еще грозить потерей данных. Не проще ли поискать какое-то десктопное приложение, которое устанавливается на компьютер и не требует подключения к интернету?

В этой статье мы расскажем, по каким причинам иногда случаются сбои в работе Ветменеджера и как с этим бороться.

 

Следите за браузером

Чаще всего причиной сбоев Ветменеджера является браузер, через который пользователь заходит в программу. Чтобы исключить эти ошибки, нужно придерживаться трех простых правил.

  • Во-первых, разработчики гарантируют стабильную работу не во всех браузерах, а только в двух — Mozilla Firefox и Google Chrome. В целом, Ветменеджер запустится и в Opera, и в Edge и даже в Internet Explorer, но иногда, может, например, не распечататься какой-либо документ или выйти ошибка при заполнении специсследования. Подобные ошибки замечались даже в Яндекс.Браузере, который, кажется, почти полный аналог Google Chrome. Так что, пользуйтесь рекомендованными браузерами, благо, они бесплатные и их легко скачать с официальных сайтов.

 

  • Во-вторых, следите за тем, чтобы у вас всегда была последняя версия браузера. Разработчики браузеров регулярно выпускают обновления и исправляют ошибки.

 

  • В-третьих, после обновлений обязательно почистите кэш в браузере, то есть удалите всю историю. Почему это надо делать? Браузер запоминает некоторые ваши действия, и при выходе новой версии Ветменеджера может выдавать не то, что от него ожидается, а что он запомнил. Поэтому почистите кэш, и все у вас будет работать “с нуля”, как новое.

Повторим: чаще всего причина проблем в работе Ветменеджера кроется именно в браузере. Так что следите за браузером, и будете избавлены от массы ошибок.

 

Проблемы с Интернетом

Интернет — это сеть связи, в которой запрос на сервер (и ответ от него) может идти по любому пути. В силу того, что Ветменеджер постоянно отправляет запросы на сервер (и получает ответы), важно, чтобы связь с ним была стабильной. Но иногда в этом отношении бывают сбои. Например, какой-то узел связи вышел из строя, и информация до адресата по данному пути не доходит, а провайдер не сразу это замечает, чтобы переслать запрос по другому пути.

Что делать в таком случае? Сначала проверьте, можете ли вы зайти на другие сайты. Ведь может быть, что у вас вообще пропала связь с глобальной сетью. Если же на другие сайты вы можете зайти без проблем, то обратитесь в техническую поддержку Ветменеджера, вам подскажут, как решить вопрос с маршрутизацией (дадут ссылку на IP-адрес сервера). Кстати, проблема с маршрутизацией обычно решается через короткое время сама собой — провайдер начинает отправлять ваши запросы по другому, рабочему пути (хотя при большом потоке клиентов даже один час — это очень много).

 

На самом деле сервер

К сожалению, абсолютно безотказной техники не бывает, и иногда случаются сбои и в работе сервера Ветменеджера. Кстати, сбои бывают на серверах и таких интернет-гигантов, как “Яндекс”, “ВКонтакте”, “Google”, “Mail.ru”, у которых явно больше средств и возможностей для профилактики проблем. Так что сбой сервера — то зло, избежать которого полностью пока не удалось никому.

При сбое на сервере к нему нет доступа по IP-адресу, то есть проблема явно не с маршрутизацией. В таких случаях необходимо обязательно сообщить о проблеме в техподдержку Ветменеджера и подождать некоторое время, пока разработчики не восстановят работоспособность сервера. Даже при серьезных сбоях на это требуется не больше трех-четырех часов. А серьезные сбои случаются не чаще одного-двух раз в год.

И еще — при любых сбоях ваша информация не будет потеряна, потому что, во-первых, с серверов Ветменеджера ежедневно осуществляется резервное копирование данных на хранилище Амазон, а во-вторых, база данных копируется на несколько серверов одновременно.