Бывший топ-менеджер Google: как узнать, что настало время уволить сотрудника?


Быть хорошим начальником намного сложнее, чем кажется. Тренер для руководителей высшего звена и бывший топ-менеджер Google Ким Скотт знает это лучше, чем кто-либо другой.

Проработав топ-менеджером в компании Google, Скотт стала востребованным тренером для руководителей высшего звена в Силиконовой Долине и консультировала высшее руководство Dropbox, Twitter и других ведущих организаций. Она помогла десяткам менеджеров успешно пройти через самые волнующие и самые неприятные аспекты их работы, самым главным из которых, несомненно, является увольнение сотрудников.

«Само собой разумеется, что увольнение с работы – это одна из наиболее стрессовых и неприятных ситуаций, которые могут случиться с человеком», – пишет Скотт в своей книге «Радикальная прямота».
Таким образом, она рекомендует руководителям крайне ответственно подходить к принятию подобных решений.

Итак, вот несколько советов от ведущего эксперта в сфере управления персоналом о том, как понять, что пришло время указать своему сотруднику на дверь.

Первый раунд
Ким Скотт, бывший топ-менеджер Google и тренер для руководителей высшего звена

1. Вы уже не раз напрямую говорили сотруднику, что не удовлетворены эффективностью его работы

По мнению Скотт, самый простой и эффективный способ стать хорошим начальником – это напрямую говорить со своими подчиненными о качестве их работы: когда вы довольны их результатами, а когда нет.
«Убедитесь, что вы четко и ясно объяснили своему подчиненному, в чем заключается проблема. Если вы сомневаетесь, удалось ли вам донести до него ситуацию или нет, значит, скорее всего, вам не удалось», – уверяет тренер.
«Когда кто-то демонстрирует откровенно плохие результаты, ему неоднократно и прямо сообщали об этой проблеме, и все же он не сделал ничего для ее решения, – говорит Скотт, – значит, должно быть, настало время прощаться».

2. Вы неоднократно просили сотрудника повысить качество работы и предлагали ему свою помощь

Даже если вы неоднократно и напрямую говорили своему подчиненному о проблемах в его работе, существует вероятность того, что он или она все еще отчаянно пытается найти решение.
«Когда вы критикуете подчиненного, вы должны вести себя не только прямолинейно, но и уважительно, – пишет Скотт. — Не кажется ли вам, что предложить свою помощь в поиске решения будет эффективнее, чем сыпать личными нападками?».

Если же вы действительно уже не раз пытались помочь горе-сотруднику без должного результата, значит, его карьерные перспективы действительно обстоят совсем не радужно.

 

«МНЕНИЕ СО СТОРОНЫ ПОМОЖЕТ ВАМ УБЕДИТЬСЯ, ЧТО ВЫ ПОСТУПАЕТЕ СПРАВЕДЛИВО», — Ким Скотт, автор книги «Радикальная прямота»

 

3. Вы спрашивали мнения со стороны относительно качества работы вашего подчиненного

«Даже если вы возглавляете свою команду, не стоит принимать ответственные решения, предварительно не посоветовавшись с кем-нибудь, кому вы доверяете», – говорит эксперт по управлению персоналом. Это может быть менеджер по кадрам, с которым вы работаете, или коллега, которому доверяете.
«Обращались ли вы за мнением со стороны? — пишет она. — Пытались ли поговорить с кем-нибудь, кому вы доверяете, и с кем можно детально обсудить проблему?».
Мнение со стороны поможет вам убедиться, что вы поступаете справедливо.

4. Вы думали о других возможных причинах неудовлетворительного качества работы

Иногда бывают такие ситуации, где низкая результативность сотрудника объясняется внешними и посторонними причинами. Возможно, человек просто находится не на своем месте, получил недостаточную подготовку или проходит через тяжелый период в личной жизни.
Хорошенько подумайте о таких возможных причинах перед тем, как подписать приказ об увольнении.

Узнайте о том, как справиться с ненавистной работой за четыре простых шага, от бывшего консультанта по карьерному росту Google.

 

Оригинал статьи на английском:
Former Google exec: Here’s how to know it’s time to fire an employee
Переведено: Владимир Хубирьянц и команда Ветменеджер.