Голый процент для зарплаты ветеринарных врачей. Хорошо или не очень?


Прочел интересную статью с разумной критикой голого процента для продающего менеджера. Весьма справедливая статья от владельца бизнеса, который на опыте увидел результат. Прочитайте сами, а ниже пара моих мыслей по этому поводу и рекомендаций для ветеринарного бизнеса.

 

В ветеринарной клинике чистый процент (то есть совсем без какой-либо базовой зарплаты) возможен и не будет таким вредным, как описанный в статье. Однако это будет работать только в очень занятой клинике, где поток клиентов достаточно большой, и врачу не надо переживать о наличии пациентов. Они есть, поэтому его заработок особо «не прыгает», нет стресса. Однако в начинающей клинике это заведомо разрушительно и никогда не создаст хорошую команду. Глядя на прошлый опыт, я понимаю, что и в клинике, где всегда было много пациентов, голый % не без недостатков.  Поясню ниже.

Три причины, почему голый процент в зарплате имеет недостатки

Во-первых, врачи, которые сидят на чистом %, формируют определенное (не очень хорошее) отношение к работе. Не интересуются ничем другим (а в клинике много чего происходит, помимо приемов), кроме процента и своего заработка. Любая активность (собрания, встречи, «разбор полетов») — вступают в противоречие с логикой оплаты труда. Ведь % он получает только от приема, и, соответственно, вся эта активность ему не интересна.

Во-вторых, врачи не хотят делать ничего, что напрямую (как им кажется) не связано с увеличением заработка. Допустим, вы хотите чтобы они перезванивали клиентам, которые просят позвонить, вы следите за качеством написания медицинских карт и прочего… Разве его процент от этого зависит? Нет, он честно видит, что чем больше он примет пациентов, тем больше принесет денег клинике (уже записывает в свои заслуги) и больше заработает. А вся эта писанина и всякие правила только мешают главной цели.

В-третьих, врачи начинают селективно подходить и интересоваться теми услугами, за которые они получат больший процент или заработок. И тут вступает много противоречий: а нужно ли это пациенту, а какой будет отзыв клиента или его мнение о клинике потом, если ему всучили дорогую или ненужную услугу? И вообще, должно ли такого доктора интересовать мнение о клинике? Ведь его смотивировали на %, а не на успех клиники и команды в целом.

 

Поэтому я склоняюсь к мысли, что лучший вариант на начальном этапе — хорошая зарплата. Если клиника имеет постоянный поток клиентов, переделать зарплату на 2 части: базовую и премию или бонус от %.  И вот исходя из того, что вы платите зарплату не только ЗА продажи услуг, но и за отношение к клинике, за позитив, желание совершенствоваться, работу в команде и т. д., вы можете требовать, чтобы врач делал то, что вам нужно, и так, как вам нужно.