Как стать ценным ВЕТЕРИНАРОМ?


ВЕТЕРИНАРЫ KICK ASS не устают повторять слово «ценность» снова и снова. Мы говорим его в контексте того, чтобы ценить себя. В контексте того, чтобы быть ценным для клиник, в которых мы работаем. И в контексте того, чтобы демонстрировать ценность нашим клиентам. Быть ценным – это очень важная часть нашей карьеры и первый шаг к тому, чтобы вас должным образом ценило (и финансово поощряло) ваше начальство.

Поскольку это слово может иметь несколько разных значений, и у разных людей с ним могут ассоциироваться разные «чувства», мы решили не полениться и потратить немного времени на то, чтобы разобраться, что же слово «ценность» действительно значит для ВЕТЕРИНАРА KICK ASS.

Существуют два основных способа, которыми ВЕТЕРИНАРЫ KICK ASS определяют понятие «ценность»:

ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ЦЕННОСТЬ: когда человека считают важным, достойным, заслуживающим уважения, полезным, необходимым и так далее.

ФИНАНСОВАЯ ЦЕННОСТЬ: выражается в денежном эквиваленте.

Чтобы увеличить вашу финансовую ценность, необходимо для начала научиться чувствовать и показывать окружающим свою эмоциональную ценность.

ВЕТЕРИНАРЫ KICK ASS выделяют три основных аспекта, где профессионалу необходимо чувствовать и демонстрировать свою ценность, а также готовы поделиться парочкой советов о том, как эту самую ценность повысить

Ценить себя

Первый шаг к тому, чтобы стать успешным в абсолютно ЛЮБОЙ профессии заключается в том, чтобы, в первую очередь, ценить себя. Будучи профессиональным ветеринаром, вам необходимо четко разделять для себя «карьеру» и «работу». Это значит, что основная доля вашей «ценности» для окружающих приходится не на то, что вы физически можете сделать, а на то, что вы умозрительно можете ПРИДУМАТЬ. Вы не просто тело в здании и придаток к своему рабочему месту. Вы – человек, который «подписался» трудиться, не покладая рук, чтобы отточить в совершенстве свои навыки и выделиться тем самым на фоне всех остальных. И вам нужно признать и принять то, что именно это делает вас важным, делает важными ваши мысли и идеи, делает вас не только НЕОБХОДИМЫМ человеком для вашей клиники и вашего начальства, но еще и НЕОБХОДИМЫМ человеком для владельцев животных, которые обращаются к вам за помощью. Они ХОТЯТ услышать то, что вы можете им сказать, они НУЖДАЮТСЯ в вас, поэтому все, что вам здесь остается, это выполнить свою часть этой «эмоциональной сделки» и почувствовать себя нужным.

Будьте сильными, будьте уверенными, цените себя! Это первый шаг к тому, чтобы привнести положительные изменения в вашу жизнь и вашу карьеру.

ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ЦЕННОСТЬ:

1. Выполните диагностику и составьте план лечения по каждому пациенту ПЕРЕД ТЕМ, как нести материалы на проверку вашему наставнику на работу. Это позволит показать, что ВЫ можете это сделать, и ускорит ваш путь к независимой практике.

2. Применяйте ваши новые знания «золотого стандарта медицины» ко всем сложным случаям, даже если этот случай не ваш.

3. Не бойтесь выходить из зоны комфорта. Если вы не будете открытым к тому, чтобы изучать и пробовать новые приемы, вы никогда не достигнете прогресса. Изучать новые подходы в медицине и получать новые навыки, которые вы потом будете применять, чтобы помочь пациентам, это неотъемлемая часть вашей работы.

4. Даже если вы не чувствуете себя уверенным внутри, постарайтесь изобразить уверенность хотя бы внешне («играй роль, пока роль не станет тобой»).

5. Задавайте вопросы. Если вы не понимаете план лечения или ту или иную процедуру, лучше СПРОСИТЕ.

ФИНАНСОВАЯ ЦЕННОСТЬ:

1. Уверенно доносите результаты диагностических обследований и содержание предложенного вами плана лечения до клиента, даже если временами это значит сказать фразу: «Я не знаю, нам нужно _________, чтобы это выяснить».

2. Будьте как можно более независимым.

3. Трудитесь, не покладая рук, чтобы научиться работать эффективно и продуктивно.

4. Никогда не прекращайте учиться и развивать свою карьеру, чтобы в конечном итоге вы могли предложить все больше и больше услуг.

5. Отстаивайте свои права и не позволяйте людям недоплачивать вам за вашу работу.

Показывать ценность клиентам

С точки зрения клиента, ценность – это разница между его субъективной оценкой пользы от ваших услуг и их стоимостью. Демонстрируя клиентам ценность, вы не только сможете оказать пациентам ветеринарную помощь, в которой они НУЖДАЮТСЯ, но еще и взять с клиента надлежащую оплату за свои услуги, которую клиент действительно вам заплатит. Вы ведь хотите, чтобы клиенты платили за ваши услуги и чувствовали, что они «стоят этих денег». Часть вашей работы как ветеринара заключается в том, чтобы продемонстрировать «ценность» ваших услуг.

ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ЦЕННОСТЬ:

1. Покажите уверенность.

2. Объясните ПОЧЕМУ (почему нужны эти тесты, зачем необходимо это лекарство и так далее).

3. Объясните КАК (как протекает эта болезнь, как результаты теста повлияют на программу лечения и так далее).

4. Предложите варианты, включая золотой стандарт.

5. Честно порекомендуйте то, что вы считаете нужным и необходимым в данном конкретном случае.

6. Сдерживайте свои обещания и держите клиентов в курсе.

ФИНАНСОВАЯ ЦЕННОСТЬ:

1. Старайтесь составлять смету расходов максимально точно (вы можете переоценить расходы, но НИКОГДА не недооценивайте их).

2. Объясните каждый диагностический тест, который вы предлагаете, и КАК он повлияет на программу лечения. Клиенты чаще соглашаются на тесты, если понимают, как именно они помогут их питомцу.

3. Всегда предлагайте лучшее доступное лекарство и объясняйте, почему вы рекомендуете именно его (вы удивитесь, как много людей на самом деле прислушаются к вашей рекомендации).

4. Всегда взымайте надлежащую плату за все услуги.

5. Никогда не используйте слова и выражения, которые могут создать впечатление о том, что «клиника» завышает тарифы, или цены за ваши услуги неуместно высокие. Никогда не извиняйтесь за цены.

6. Предложите несколько вариантов плана лечения, исходя из бюджета вашего клиента.

Быть ценным для клиники

Быть финансово ценным для вашей клиники – это очень важно. И финансовая ценность здесь идет нога в ногу с эмоциональной ценностью.

ВЕТЕРИНАРЫ KICK ASS приносят ценность своей клинике. Это символичные отношения, где персонал трудится для того, чтобы бизнес процветал, а организация должным образом вознаграждает персонал. К счастью, и, кстати, совершенно не случайно, чтобы стать ценным для организации, требуются те же действия и усилия, которые необходимы для того, чтобы обеспечить наилучшую помощь вашим пациентам. Важно не только приносить клинике денежную прибыль, но и демонстрировать, доказывать и требовать надлежащую компенсацию за ценность, которую вы приносите!

ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ЦЕННОСТЬ:

1. Будьте положительным членом команды.

2. Не сплетничайте и не обсуждайте других сотрудников.

3. Не позволяйте угаснуть вашему энтузиазму, когда речь заходит о том, чтобы получать новые знания и навыки.

4. По мере возможности обучайте ваших подчиненных/коллег.

5. Играйте на стороне организации. Поддерживайте и защищайте вашу клинику!

ФИНАНСОВАЯ ЦЕННОСТЬ:

1. Берите надлежащую цену за все оказанные услуги.

2. Работайте эффективно и самоотверженно.

3. Помогайте в разработке протоколов, информационных материалов и прочих системных процессов, направленных на то, чтобы улучшить вашу клинику.

4. Рекомендуйте клиентам все необходимые тесты и вмешательства.

5. Не давайте себя в обиду!

ВАЖНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ

ВЕТЕРИНАРЫ KICK ASS должны доказывать свою ценность во всех аспектах своей карьеры, самим себе, своим клиентам и своему начальству. Доказывать свою ценность и приносить ценность бизнесу – это наша работа. С другой стороны, такая же немаловажная часть нашей работы заключается в том, чтобы отстаивать свои права и требовать за нашу ценность должное вознаграждение!

У вас есть личный опыт на тему того, как доказывать свою ценность или почувствовать себя ценным, и вы хотите поделиться им с другими? Свяжитесь с нами, чтобы поделиться своей историей, задать вопросы или подкинуть парочку ОТЛИЧНЫХ советов из личного опыта.

Автор: доктор Анна Хэрбст, бакалавр наук, дипломированный управляющий ветеринарного бизнеса.
Оригинал на английском: How to be a Valuable KICK ASS VET
Переведено: Владимир Хубирьянц и команда Ветменеджер.