Лучшие ветеринарные практики в истории


Для того чтобы заработать хорошие отзывы от клиентов и сделать пребывание в вашей клинике более комфортным для пациентов, нельзя пренебрегать таким важным аспектом, как позитивный настрой, причем не только для кошек и собак, но и для людей.

Хотя большинство ветеринаров и владельцев ветеринарных клиник, в принципе, и понимают, что такое позитивный настрой, многие из них задаются вопросом: как же мы можем применить эту концепцию на практике? Да, большинство из нас угощают разными лакомствами собак, которых привели на приём, но что насчёт кошек и, особенно, их хозяев?
Итак, дорогие коллеги и владельцы ветеринарных клиник, вот несколько замечательных примеров того, как можно поднять настроение не только питомцам всех видов, но и их владельцам, не ограничиваясь банальными косточками для собак и кофе в приёмной.

Еда

Собаки: Да, у всех есть косточки для собак, но как насчёт других лакомств? Немного арахисового масла или плавленого сыра за укол шприцом на 6 кубиков станет достойной наградой за страдания, которую по достоинству оценят многие собаки (Наверняка, вы об этом слышали, но пытались ли хоть раз попробовать это на практике?).

А как реагируют на стрижку когтей кошки в вашей клинике? (фото автора статьи)

А как реагируют на стрижку когтей кошки в вашей клинике? (фото автора статьи)

Кошки: Да, кошек тоже можно кормить в ветеринарной клинике! Забудьте про безвкусный сухой корм, пора предложить вашим хвостатым пациентам что-нибудь более заманчивое. Кошачьи консервы, тунец, детское питание и плавленый сыр отлично подойдут в качестве небольшого угощения. (Отдельный совет для гурманов: некоторые кошки просто сходят с ума по зеленым оливкам. Нет, я правда не шучу).

Клиенты: Не забывайте и об угощении для самих клиентов. Ни в одной приемной нет более популярного места, чем стол с кофеваркой. Впрочем, на этом тоже можно не останавливаться. Вода, газировка, печенье и легкие закуски – подобные мелочи не только поднимут настроение посетителям, но и заставят вашу клинику выгодно отличаться на фоне других. Только сделайте все по-настоящему вкусным: помните, черствое печенье не любят ни питомцы, ни их хозяева.

 Окружение

veterinary-Food-Dog-SqueezeCheese-450px

Видите? Иногда даже шприцы становятся не такими уж и страшными. (За предоставленные фотографии благодарим автора статьи).

Собаки: Теплый дружеский прием и небольшое съедобное поощрение – это именно то, что доктор прописал для большинства ваших четвероногих пациентов. Собака запомнит, насколько хорошо ее приняли за дверью кабинета, и будет сама тащить своего хозяина в клинику, а не из нее.

Кошки: Для кошек лучше всего подойдет тихое, спокойное окружение. Если у вас нет отдельной комнаты ожидания для клиентов с кошками, подумайте над тем, чтобы сразу запускать своих усатых пациентов в смотровую, чтобы у них было немного времени на адаптацию.

Клиенты: Теодор Рузвельт как-то сказал: «У человеческого тела есть два конца: один, чтобы думать, и один, чтобы сидеть. И иногда они путают их местами». Проследите за тем, чтобы у ваших клиентов ничего местами не путалось. Предложите им присесть на что-нибудь удобное. Поверьте, человек, которому мягко и удобно сидеть, непременно будет вам благодарен.

Запахи

Собаки: С собаками всегда работает один и тот же механизм: туда, куда «сходил» один, последуют и другие. Старайтесь использовать только ферментные моющие средства, когда убираете в кабинете после небольших «конфузов». Если на входе в кабинет в нос собаки сразу не будут бросаться запахи, оставленные собратьями, даже самые нервные пациенты станут на порядок спокойнее.

Кошки: Десятки разных запахов, с которым кошкам придется столкнуться в вашей клинике, станут настоящим стрессом для их чувствительного обоняния. Добавьте сюда пару приятных ноток. Диффузоры или спреи с феромонами, такие как «Feliway», помогут хоть немного смягчить стресс от пребывания в клинике для котов и кошек.

Клиенты: На что ваши клиенты в первую очередь обращают внимание, когда входят в клинику? А вы сами уже привыкли к тем запахам, которые царят у вас в клинике? А может быть вы используете цветочный освежитель воздуха, от которого ваша приемная пахнет как тропический сад, удобренный сами знаете чем?
В одной из бывших клиник, в которой я работал, одними из первых слов, которые говорили клиенты, войдя в помещение, было: «Здесь совсем не пахнет ветлечебницей». Хорошая вентиляция, легко очищаемые покрытия и старый-добрый физический труд позволят раз и навсегда избавиться от неприятного запаха и покажут вашим клиентам, что вы действительно заботитесь о своей клинике.

Время для игр

Некоторые пациенты пропускают команду «Апорт» и сразу переходят к команде «Кусай со всей дури». (фото автора статьи)

Некоторые пациенты пропускают команду «Апорт» и сразу переходят к команде «Кусай со всей дури». (фотог автора статьи)

Собаки: Позитивный настрой для собак не ограничивается одной только едой. Игрушки и внимание тоже идут на отлично. Побросайте мячик через смотровую или встаньте на четвереньки и отвесьте своему пациенту шуточный поклон. В конце концов, почему бы не подурачиться со своими пациентами?

Кошки: Играть ведь можно не только с собаками, правда? Кошки тоже любят разные игры. Возьмите лазерную указку или мячик для пинг-понга, и посмотрите, как ваш пациент начнет охотиться за своей добычей. Подобные игры помогут расслабиться не только кошкам, но и их хозяевам настолько, что (может быть) они даже забудут, что находятся в ветеринарной клинике.

ветклиника

Доктор-пират: «Грр, приятель». Пес-пират: «Гав-гав, приятель». (фото автора статьи)

Клиенты: Да, с клиентами тоже нужно играть. Ведите себя как дурак, шутите, всем своим видом покажите им, как вам нравится ваша работа. Поверьте, счастливая улыбка часто бывает заразительной. Это поднимет настроение клиентам, и они начнут воспринимать вашу клинику как веселое и позитивное место.
И да, если ваша клиника никак не выглядит веселым и позитивным местом, просто добавьте немного горячего печенья, мягкий диван и игры с мячиком в комнате отдыха.
Да ладно вам … Кто у нас хороший доктор?! Кто у нас хороший доктор?!


Автор: Доктор Наппье, доцент кафедры ветеринарии в общественной клинике Факультета клинической ветеринарии мелких домашних животных Университета ветеринарной медицины Вирджиния-Мэриленд.

Оригинал на английском: «Best. Veterinary Practice. EVER.» By Michael Nappier, DVM, DABVP.

Переведено: Владимир Хубирьянц и команда Ветменеджер.