Как ведение счетов поможет разобраться с ценообразованием и увеличить доход


Как добиться роста прибыли в ветеринарной клинике? Один из важных пунктов — это правильное ценообразование. Вы не только должны предоставлять клиентам лучшие услуги, но и брать за это надлежащую плату. Проанализировать ситуацию и правильно повысить цены на свои услуги — все это невозможно без ведения счетов в специальной программе. То есть если вы используете Ветменеджер только для ведения базы клиентов и медкарт, но не ведете счета, вы теряете инструмент для анализа и аудита цен с целью дальнейшего их правильного повышения.

Мы уже публиковали переводную статью 5 способов добиться мгновенного и массивного роста в ветеринарной клинике. Процитируем ее часть.

“Правильное ценообразование и правильное выставление счетов приносит клинике больше денег от каждой продажи, увеличивая тем самым средний чек. Эффективные меры, принятые в данном направлении, способны мгновенно прибавить дополнительных 30-40% чистой прибыли, поскольку для правильного ценообразования не нужно тратить дополнительные силы или вкладывать дополнительные деньги. Таким образом, ценообразование напрямую влияет на размер прибыли.

С другой стороны, при повышении цен всегда возникает необоснованное опасение того, что такие действия могут неблагоприятно повлиять на клиентскую базу и количество визитов. Да, возможно, это действительно так, но, как ни крути, корень подобного уравнения всегда будет получаться со знаком «плюс». Разберемся почему.

Если увеличить цены, ваша клиника сможет позволить себе потерять небольшой процент визитов (клиентов), не теряя при этом прибыли. Например, если размер прибыли составляет 20%, и вы увеличите цены на 10%, вы сможете без потери текущей прибыли пережить сокращение числа визитов (клиентов) на 33%, что уже само по себе достаточно маловероятный сценарий.

Если же снизить цены, вам придется увеличить число визитов (клиентов) для того, чтобы поддержать свою прибыль на прежнем уровне. То есть, если маржа прибыли составляет 20%, и вы снизите цены на 10%, то для того, чтобы поддержать прибыль на прежнем уровне, вам придется увеличить количество посещений клиентов на 100 % – сценарий из разряда научной фантастики…”

Вот к такому выводу приходит Алан Робинсон, автор статьи “5 способов добиться мгновенного и массивного роста в ветеринарной клинике”. Прочитать статью полностью можно здесь.

Но для того чтобы правильно повысить цены, нужно сначала все проанализировать. А это невозможно без ведения счетов в специальной программе. Например, в Ветменеджере, работая со счетами, можно проанализировать, какие товары/услуги пользуются спросом, приносят наибольшую выручку клинике. Исходя из этой информации, можно повысить цены на 10-15 услуг/товар и получить хорошую прибыль.
Как это сделать, мы уже рассказывали в статье Умное изменение цен на ТОП-10 услуг или расходных материалов в ветеринарной клинике. По ссылке найдете простой калькулятор, с помощью которого вы сможете просчитать прогнозируемую выручку при увеличении цен.

Если вы работаете с Ветменеджер и хотите начать вести в программе счета — вам будет полезна эта инструкция.