![Как сильно ценообразование может изменить итоговый результат вашей компании?](https://vetmanager.ru/wp-content/uploads/2024/04/kot-v-banke-1-1024x683.jpg)
Как сильно ценообразование может изменить итоговый результат вашей компании?
Улучшение ценообразования — самый эффективный и быстрый способ увеличить прибыль. Даже небольшие улучшения в нем могут привести к значительному увеличению операционной прибыли. На самом деле ценообразование оказывает более сильное влияние на итоговый результат, чем любой другой основной рычаг прибыли.
Рассмотрим компанию со следующей структурой затрат:
- Цена (общая выручка) 1000
- Переменные затраты -700
- Фиксированные затраты -200
- Операционная прибыль 100
Следующие рисунки иллюстрируют относительное влияние улучшения различных рычагов прибыли на 1%. Улучшение ценообразования обеспечивает больший рост операционной прибыли, чем любой другой сценарий.
![](https://vetmanager.ru/wp-content/uploads/2024/04/ris-1.png)
Сравнение рычагов прибыли (предполагается, что структура затрат представлена выше)
Не менее важно помнить, что ничто не разрушает рентабельность так быстро, как снижение цен на несколько процентных пунктов. Ценообразование всегда связано с объемом. Это означает, что снижение цен приведет к увеличению объема продаж (сразу или в долгосрочной перспективе), и наоборот.
В дополнение к ранее рассмотренной структуре затрат, следующий рисунок иллюстрирует соотношение между ценой и объемом для приведенной в качестве примера компании. Это соотношение позволяет ответить на следующие вопросы:
- Какой объем вы можете потерять, прежде чем повышение цены станет нерентабельным? Если за повышением цены следует снижение объема, которое меньше этой величины, то повышение цены является успешным.
- Какой дополнительный объем вы должны получить, чтобы оправдать снижение цены? Если увеличение объема превышает эту величину, снижение цены будет успешным.
![](https://vetmanager.ru/wp-content/uploads/2024/04/ris-2.png)
Соотношение между ценой и объемом (предполагается структура затрат, представленная выше)
Приведенные выше соображения относятся к стабильным рыночным условиям. Изменения на рынке (например, появление нового конкурента) могут заставить изменить цены, не влияющие на объемы.
Подводя итог, можно согласиться с тем, что ценообразование является самым сильным рычагом получения прибыли, однако остается несколько вопросов:
- Легче или труднее повлиять на ценообразование, чем, например, на переменные затраты?
- Что именно я могу сделать для развития ценообразования в своей компании?
Перевод: команда «Ветменеджер».
Оригинал на английском: How Much Can Pricing Change the Bottom Line of Your Company?